Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Амбротипия и коллодионный процесс

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С середины 50-х годов XIX века появилась совершенно новая процедура фиксации изображения, начинавшаяся с получения негатива на стекле, покрытым раствором коллодия и солей серебра. Потом негативный отпечаток накладывался на тёмную поверхность или покрывался лаком и на этом темном фоне выглядел позитивным. Негативы, закрашенные с одной стороны чёрным лаком, становятся непригодными для тиражирования… Читать ещё >

Амбротипия и коллодионный процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С середины 50-х годов XIX века появилась совершенно новая процедура фиксации изображения, начинавшаяся с получения негатива на стекле, покрытым раствором коллодия и солей серебра. Потом негативный отпечаток накладывался на тёмную поверхность или покрывался лаком и на этом темном фоне выглядел позитивным. Негативы, закрашенные с одной стороны чёрным лаком, становятся непригодными для тиражирования отпечатков, зато они практически не подвержены старению. [22] Этот метод получил название амбротипия (амбротос — бессмертный) и был разработан изобретателем Фредериком Арчером. [2] Новый процесс требовал заметно меньше выдержки, так как коллодий является очень светочувствительным веществом, и поэтому быстро зарекомендовал себя во всех видах съёмки, а гладкая поверхность стекла позволяла получать точное чёткое изображение без зернистости (Рис. 12). Однако амбротипия, несмотря на свою недороговизну и лёгкость процесса, имела ряд недостатков: фотопластинки были чрезвычайно хрупкими, изображение сохраняло монохромность, а оборудование было громоздким и, как следствие, немобильным. [1].

Предприятие Чарлза Фредрикса, Бостон. 1857 г.Амбротипия. [1].

Рис. 12 Предприятие Чарлза Фредрикса, Бостон. 1857 г. Амбротипия. [1]

Существовал иной метод коллодионного процесса с использованием альбуминовой бумаги. При таком подходе негативное изображение на стекле размножалось калотипическим способом, что при этом не снижало качество снимка, так как стеклянная основа фотопластинок не имела текстуры. Несмотря на высокое качество и простоту обработки, к сожалению, такие снимки быстро выцветали и тускнели, поэтому до наших дней дошли лишь немногочисленные экземпляры (Рис. 13. 14) [23].

(a) Казанский собор и (b) вид через триумфальную арку Генерального штаба, Санкт-Петербург. Фото.
Рис. 14 (a) Казанский собор и (b) вид через триумфальную арку Генерального штаба, Санкт-Петербург. Фото: Иван Бианки. 1853 г. Альбуминовая печать [24].

Рис. 14 (a) Казанский собор и (b) вид через триумфальную арку Генерального штаба, Санкт-Петербург. Фото: Иван Бианки. 1853 г. Альбуминовая печать [24]

С этого момента наблюдается настоящий взлёт фотографии, которая достигла уже некоторой технической зрелости. [2] Открытие мокроколлоидного процесса сделало фотографию доступной для широких масс. Коллодионный процесс оказался настолько технологичным, что в течение всего нескольких лет вытеснил дагеротипию и полностью заменил негативную стадию калотипии. [25].

С середины XIX века фотография тесно соседствовала с архитектурой: в некоторых местах были даже официальные городские фотографы, которые должны были запечатлевать меняющийся и модернизирующий облик городов. Фотограф-художник Эдуард Дени Бальдю снимал весь процесс строительства Лувра (около 2000 снимков) и обновления Тюильри (1854 — 1857 г. г.). [26] Шарль Марвиль десятилетиями снимал Париж. Частная фирма фирма Дельма и Дюрандель поручила архитектору Шарлю Гарнье, возводившему здание Оперы де Пари (Парижской оперы), фотографировать стройку, чтобы сохранить на память различные аспекты строительства и снимать любые важные изменения по ходу строительства. Бельгиец Эдуар Фьерлан, специализировавшийся на топографических и архитектурных видах, снимал сначала городскую архитектуру Антверпена (1860 г.), а потом и Брюсселя (1862 — 1864 г. г.). [30] Особенное внимание фотографов привлекал Хрустальный дворец в Лондонском Гайд-парке, который очень часто попадал в объективы фотографов всех стран. [1].

С этого момента многие архитекторы начинают прибегать к фотографии, как к способу документирования строительных и реставрационных работ в дополнение к рисункам, строительным чертежам и рабочим журналам. [1] Определенным и очень важным этапом развития городской и архитектурной фотографии стало создание во Франции в 1864 году «Международного общества фотографирования архитектуры». Сам факт основания подобной организации свидетельствует об особом интересе к городской и архитектурной фотографии как к самостоятельному жанру. [27].

Эксперименты по улучшению светочувствительности жидкого коллодия продолжались во второй половине 19 века. Опыты привели к определённому успеху, однако настоящую революцию в скоростной съёмке сделал уже другой раствор. Новым составом была бромосеребряная желатиновая эмульсия, которая после 1880 года открыла эру моментального фото. [1] Именно эта желатиносеребрянная технология используется в подавляющем большинстве современных фотоматериалов и по сей день.

Открытие броможелатинового состава совпало с другим, не менее значимым событием — изобретением рулонной фотоплёнки. [2] Изначально фотокамеры заправлялись в темноте роликом пленки изготовителем и после того, как весь цикл кадров был отснят — возвращались назад поставщику для проявки материала и установки нового ролика плёнки. Однако после появились ручные фотокамеры (бокс-камеры) со встроенным механизмом установки и перемотки фотоплёнки (1888 — 1900 г. г.). Бокс-камеры были также оснащены шкалами дальностей, видоискателем и встроенным затвором. [1].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой