Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рынки электроэнергии. 
Энергетика Китая

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынки электроэнергии на уровне провинций спроектированы на основе модели «единого закупщика». Аукционы проводятся один или два раза в месяц, однако в большинстве случаев заявки могут подаваться лишь на 30% вырабатываемой электроэнергии, а оставшаяся часть электроэнергии отбирается по принципу обеспечения равного количества часов выработки за год. Для защиты от манипулирования рынком организатор… Читать ещё >

Рынки электроэнергии. Энергетика Китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планом реформ в области электроэнергетики КНР предусматривается создание трехуровневой рыночной структуры — национального рынка, региональных рынков и рынков электроэнергии на уровне провинций.

Концепция национального рынка предусматривает двусторонние сделки по межрегиональной торговле электроэнергией. Предусматривается также, что крупные производители получат возможность прямого выхода на общенациональный уровень, минуя уровни региональные. Задачей национального рынка является обеспечение межрегиональных перетоков энергии из энергоизбыточных провинций в энергодефицитные.

Действующая на сегодняшнее время концепция региональных рынков предполагает, что генерирующие компании в дополнение к обслуживанию локальных потребителей, могут подавать заявки на рынок региона, а компании, снабжающие розничных потребителей, могут докупить электроэнергию на региональном рынке в случае дефицита на рынке провинции. Основным фактором, ограничивающим сделки на региональном уровне, являются перегрузки на ЛЭП, соединяющих провинции внутри одного региона.

Провинциальные рынки основаны на модели «единого закупщика». Аукционы здесь проводятся 1−2 раза в месяц, причем в большинстве случаев заявки могут подаваться лишь на 30% вырабатываемой электроэнергии, а оставшаяся часть электроэнергии отбирается по принципу обеспечения равного количества часов выработки за год.

Пилотные проекты региональных рынков электроэнергии реализовывались на основе двух различных моделей. Рынок электроэнергии Северо-Западного Китая представляет собой единый оптовый рынок региона, в то время как рынок Западного Китая обладает иерархической структурой, в которой рынки электроэнергии на уровне провинций сосуществуют с общерегиональным рынком. Предполагалось, что в дальнейшем региональные рынки будут формироваться по той или иной типовой модели.

Однако в результате резкого ценового скачка, произошедшего в 2006 году, функционирование этих моделей рынков было приостановлено. Действующая модель региональных рынков предполагает, что генерирующие компании в дополнение к обслуживанию локальных потребителей, могут подавать заявки на рынок региона, а компании, снабжающие розничных потребителей, могут докупить на региональном рынке электроэнергию в случае дефицита выработки на рынке провинции. Сделки проводятся один раз в месяц, и основным фактором, ограничивающим их, являются перегрузки на линиях электропередачи, соединяющих провинции внутри одного региона.

Рынки электроэнергии на уровне провинций спроектированы на основе модели «единого закупщика». Аукционы проводятся один или два раза в месяц, однако в большинстве случаев заявки могут подаваться лишь на 30% вырабатываемой электроэнергии, а оставшаяся часть электроэнергии отбирается по принципу обеспечения равного количества часов выработки за год. Для защиты от манипулирования рынком организатор торгов устанавливает потолок ценовых заявок.

6 пробных рынков на уровне провинций были запущены в Китае еще в 1999;2000 годах с целью получения практического представления о функционировании оптовых рынков и необходимой инфраструктуре для поддержки таких рынков. В дальнейшем они уступили место пилотным проектам региональных рынков, запущенным в 2004 году.

Таким образом, с точки зрения конкуренции на рынке в Китае присутствует Модель № 2 — конкуренция производителей. Эта модель разрешает единому покупателю, закупочному агентству, выбирать среди ряда различных производителей электроэнергии, что способствует конкуренции в сфере производства электроэнергии. Закупочное агентство имеет монополию на сеть электропередачи и на продажу конечным потребителям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой