Назначение ширины моста, компоновка пролётных строений
Компоновка пролётных строений по ширине моста выполняется из одинаковых балок с постоянным их шагом, на поперечном уклоне, соответствующем уклону ездового полотна и с включением монолитных тротуарных плит в совместную работу с крайними балками. Компоновка пролётных строений для мостов на дороге III категории приведена на рисунке 4.2. Основные размеры при компоновке пролётных строений представлены… Читать ещё >
Назначение ширины моста, компоновка пролётных строений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ширина проезжей части моста назначается в соответствии со стандартными габаритами. Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, — это предельное поперечное очертание (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), в пределах которого обеспечивается беспрепятственный и безопасный пропуск подвижных транспортных средств и пешеходов. Внутрь контура габарита не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенные на нем устройства.
Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах приведены на рисунке 4.1 (левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая — к случаю раздельного размещения тротуаров). Основные размеры габаритов приближения конструкций приведены в таблице 4.1.
Рисунок 4.1 — Схема габаритов приближения конструкций на автодорожном мосте при отсутствии разделительной полосы.
На рисунке 4.1 приняты следующие обозначения: nb — общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления, м; П — полоса безопасности (предохранительная полоса), м; С — разделительная полоса, ширина которой равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения, м; ЗП — защитная полоса, принимается 0,5 м; Г — расстояние между ограждениями проезда, м; Т — ширина тротуаров. Ширину многополосных тротуаров следует назначать кратной 0,75 м; ширину однополосных тротуаров, располагаемых в уровне верха бордюров, следует назначать равной 1,0 м; на мостах, расположенных в городах, посёлках и сельских населённых пунктах, ширина тротуара принимается 1,50 м; h — габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимается не менее 5,0 м; а — высота ограждений проездов, принимается не менее 0,75 м; hТ — габарит по высоте на тротуарах, принимаемый не менее 2,5 м.
Таблица 4.1 — Основные размеры габаритов приближения конструкций.
Категория дороги. | Число полос движения n. | Ширина проезжей части nb, м. | Ширина полосы безопасности П, м. | Габарит. |
III. | 7,0. | 1,5. | Г — 10. |
Компоновка пролётных строений по ширине моста выполняется из одинаковых балок с постоянным их шагом, на поперечном уклоне, соответствующем уклону ездового полотна и с включением монолитных тротуарных плит в совместную работу с крайними балками.
Компоновка пролётных строений для мостов на дороге III категории приведена на рисунке 4.2. Основные размеры при компоновке пролётных строений представлены в таблице 4.2.
Рисунок 4.2 — Компоновка пролётных строений Таблица 4.2 — Основные размеры при компоновке пролётных строений.
Габарит Г. | Ширина. тротуара. Т, м. | Количество. балок. шт. | Ширина проезжей. части nb, м. | Ширина полосы безопасности П, м. | A,. м. | a,. м. | b,. м. | d,. м. | c,. м. |
Г-10. | 1,5. | 7,0. | 1,5. | 11,9. | 1,70. | 0,40. | 0,56. | 0,95. |