Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Назначение ширины моста, компоновка пролётных строений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компоновка пролётных строений по ширине моста выполняется из одинаковых балок с постоянным их шагом, на поперечном уклоне, соответствующем уклону ездового полотна и с включением монолитных тротуарных плит в совместную работу с крайними балками. Компоновка пролётных строений для мостов на дороге III категории приведена на рисунке 4.2. Основные размеры при компоновке пролётных строений представлены… Читать ещё >

Назначение ширины моста, компоновка пролётных строений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ширина проезжей части моста назначается в соответствии со стандартными габаритами. Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, — это предельное поперечное очертание (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), в пределах которого обеспечивается беспрепятственный и безопасный пропуск подвижных транспортных средств и пешеходов. Внутрь контура габарита не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенные на нем устройства.

Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах приведены на рисунке 4.1 (левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая — к случаю раздельного размещения тротуаров). Основные размеры габаритов приближения конструкций приведены в таблице 4.1.

Схема габаритов приближения конструкций на автодорожном мосте при отсутствии разделительной полосы.

Рисунок 4.1 — Схема габаритов приближения конструкций на автодорожном мосте при отсутствии разделительной полосы.

На рисунке 4.1 приняты следующие обозначения: nb — общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления, м; П — полоса безопасности (предохранительная полоса), м; С — разделительная полоса, ширина которой равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения, м; ЗП — защитная полоса, принимается 0,5 м; Г — расстояние между ограждениями проезда, м; Т — ширина тротуаров. Ширину многополосных тротуаров следует назначать кратной 0,75 м; ширину однополосных тротуаров, располагаемых в уровне верха бордюров, следует назначать равной 1,0 м; на мостах, расположенных в городах, посёлках и сельских населённых пунктах, ширина тротуара принимается 1,50 м; h — габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимается не менее 5,0 м; а — высота ограждений проездов, принимается не менее 0,75 м; hТ — габарит по высоте на тротуарах, принимаемый не менее 2,5 м.

Таблица 4.1 — Основные размеры габаритов приближения конструкций.

Категория дороги.

Число полос движения n.

Ширина проезжей части nb, м.

Ширина полосы безопасности П, м.

Габарит.

III.

7,0.

1,5.

Г — 10.

Компоновка пролётных строений по ширине моста выполняется из одинаковых балок с постоянным их шагом, на поперечном уклоне, соответствующем уклону ездового полотна и с включением монолитных тротуарных плит в совместную работу с крайними балками.

Компоновка пролётных строений для мостов на дороге III категории приведена на рисунке 4.2. Основные размеры при компоновке пролётных строений представлены в таблице 4.2.

Компоновка пролётных строений.

Рисунок 4.2 — Компоновка пролётных строений Таблица 4.2 — Основные размеры при компоновке пролётных строений.

Габарит Г.

Ширина.

тротуара.

Т, м.

Количество.

балок.

шт.

Ширина проезжей.

части nb, м.

Ширина полосы безопасности П, м.

A,.

м.

a,.

м.

b,.

м.

d,.

м.

c,.

м.

Г-10.

1,5.

7,0.

1,5.

11,9.

1,70.

0,40.

0,56.

0,95.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой