Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История становления системы государственно — общественного дошкольного воспитания

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, рассмотрев историю развития государственно-общественной системы российского дошкольного воспитания можно увидеть, насколько сложный путь, связанный тесно с развитием общества и государства, пройден дошкольным воспитанием. Гуманизация — воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ трудолюбия, гражданственности, уважения к свободам и правам человека, любви… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История становления системы государственно-общественного дошкольного воспитания
  • Список использованных источников

История становления системы государственно — общественного дошкольного воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1937 году специальным постановлением Совнаркома были введены ведомственные детские сады, в 1939 году установлены типовые штаты для детских садов всех ведомств и видов. С 1928 года начал выпускаться ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-м годам 20-го века сеть дошкольных образовательных учреждений достигла достаточно высокого уровня: общественное воспитание охватило больше двух миллионов воспитанников во всей стране.

Непосредственно после войны в развитии системы общественного дошкольного воспитания возникла новая тенденция, которая была разработана коммунистическими идеологами — она должна была целиком заменить семейное воспитание. Таким образом, в 1959 году создались ясли-сады для воспитания детей с 2-х месяцев до 7-ми лет.

Первая «Программа воспитания в детском саду» создана в начале 60-ых годов в качестве единого обязательного документа для работы дошкольных учреждений всего государства. В 1978 году с внесением некоторых изменений программа стала называться Типовой, а в 1984 году название сменили на «Типовую программу обучения и воспитания в детском саду».

После реформирования системы образования на пороге 80-х-90х годов появилась «Концепция дошкольного воспитания». В ней определены четыре базовых принципа, являющихся основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования в российском государстве:

— гуманизация — воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ трудолюбия, гражданственности, уважения к свободам и правам человека, любви к природе, Родине, семье;

— индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания— развитие ребенка в соответствии с его интересами, склонностями, возможностями и способностями;

— развивающий характер образования — ориентация на личность ребенка, укрепление и сохранение его здоровья, установка на овладение способами деятельности и мышления, развитие речи;

— деидеологизация дошкольного образования — приоритет ценностей общечеловеческого характера, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада.

Таким образом, рассмотрев историю развития государственно-общественной системы российского дошкольного воспитания можно увидеть, насколько сложный путь, связанный тесно с развитием общества и государства, пройден дошкольным воспитанием.

Заключение

.

Вопросы образования являются актуальными всегда — в любом обществе и независимо от исторической эпохи. И, вне всякого сомнения, появление системы государственно-общественного дошкольного воспитания выступает объективной закономерностью социального развития.

В последнее время уделяется пристальное внимание сравнению разных сторон общественного и домашнего воспитания, а именно тому, что получается лучше у детей, воспитанных дома, а что — у тех, кто провел раннее детство в детском саду, и в обратном порядке. И это естественно, поскольку структура семьи, распределение обязанностей и ролей в ней с течением времени изменяются. Не секрет, что родители не могут считаться ответственными за все стороны детской личности, так как социум и генетика также оказывают свое воздействие. Соотношение «семья-общество-воспитание» постоянно пересматривается, зависят от экономики и политики, от уровня жизни и социальных законов; стабильность и благополучие общества не обязательно в целом гарантирует счастье любого отдельного человека, но предоставляют ему больше возможностей самореализоваться.

Список использованных источников

.

Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос, 2011. — 456 с.

Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 29 апреля 2014 г. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — 294 с.

Дюков В.М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений // Инновац. проекты и программы в образовании. — 2011. — № 1. — С. 16−24.

Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций. Учебно-методическое пособие. / И. О. Карелина. — Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. — 71 с.

Королева С. В. Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 1.

— С. 31−34.

Дюков В.М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений // Инновац. проекты и программы в образовании. — 2011. — № 1. — С. 16−24.

Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций. Учебно-методическое пособие. / И. О. Карелина. — Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. — 71 с.

Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 29 апреля 2014 г. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — 294 с.

Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос, 2011. — 456 с.

Королева С. В. Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. — 2014. — №.

1. — С. 31−34.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Мариос, 2011. — 456 с.
  2. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 29 апреля 2014 г. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — 294 с.
  3. В.М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений // Инновац. проекты и программы в образовании. — 2011. — № 1. — С. 16−24.
  4. И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций. Учебно-методическое пособие. / И. О. Карелина. — Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. — 71 с.
  5. С. В. Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 1. — С. 31−34.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ