Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оборотное использование воды при промывке грузовых вагонов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прирельсовый сборный лоток; 2 — колодец предотстойник; 3 — дозатор коагулянта; 4 —- отводящий лоток; 5 — гидроэлеватор; 6 — промежуточный резервуар; 7 — флотатор-отстойник; 8 — рециркуляционный трубопровод; 9 — выпуск нефтепродуктов; 10 — напорный бак; // — воздушный эжектор; 12 — рециркуляционный насос; 13 — резервуар для очищенной воды; 14 — насос для подачи воды на промывку; 15 — выпуск… Читать ещё >

Оборотное использование воды при промывке грузовых вагонов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 — прирельсовый сборный лоток; 2 — колодец предотстойник; 3 — дозатор коагулянта; 4 —- отводящий лоток; 5 — гидроэлеватор; 6 — промежуточный резервуар; 7 — флотатор-отстойник; 8 — рециркуляционный трубопровод; 9 — выпуск нефтепродуктов; 10 — напорный бак; // — воздушный эжектор; 12 — рециркуляционный насос; 13 — резервуар для очищенной воды; 14 — насос для подачи воды на промывку; 15 — выпуск в канализацию; 16— фильтр для доочистки сбрасываемой воды; 17 — водопровод; 18 —хлоратор; /Р —решетка; 20 — промываемые вагоны Рис. 1 Схема оборотного использования воды при промывке грузовых вагонов

Промывку проходят на различных линиях в зависимости от состава перевозившихся грузов с разными по своему характеру загрязнениями, требующими в каждом конкретном случае своей технологии очистки сточных вод. Например, при промывке вагонов из-под минеральных удобрений в сточных водах отмечается высокое содержание азота в виде аммиака, нитратов, нитритов, а также фосфора. Для сточных вод после промывки рефрижераторных вагонов, перевозящих в большинстве случаев мясо и рыбу, характерно присутствие белковых веществ, вызывающих быструю загниваемость стоков и появление сероводородного запаха. В этих сточных водах присутствуют жиры в растворенном и эмульгированном состоянии и различные виды аммонийного азота. Очистка таких сточных вод имеет свои технологические особенности и производится отдельно от других стоков. Также отдельно рекомендуется очищать сточные воды после промывки вагонов, в которых перевозились разные строительные материалы и поваренная соль.

Деление грузовых вагонов на группы по типу стоков, образующихся при промывке, установлено для того, чтобы собрать сточные воды с родственными загрязнениями и провести их очистку на локальных очистных сооружениях с меньшими затратами и наиболее эффективно. Затем сточная вода от всех групп вагонов поступает в биологический пруд. Очищенная вода может использоваться в обороте, а ее избыток передастся в канализацию. Это обеспечивает экономию воды не менее, чем на 70%. Все остатки грузов после промывки водой собираются и перерабатываются.

Перевод на бессточную систему водоиспользования позволит предприятиям железнодорожного транспорта упраздни производственную канализацию, исключить загрязнение водоемов и значительно снизить водопотребление. Как показал опыт работы, внедрение замкнутой системы в локомотивном депо сокращает затраты водоиспользования не менее чем в 10 раз. Использование замкнутых систем водоиспользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог позволяет экономить до 2 млн. м3 воды в год. Стоимость обработки цистерн по замкнутой технологии по сравнению со стоимостью сброса воды на очистные сооружения нефтеперерабатывающего завода снижается на 25%, а по сравнению со стоимостью сброса в открытые водоемы при учете предотвращенного ущерба — на 30% и более. На шпалопропиточном заводе внедрение бессточной системы водоиспользования обеспечивает экономию воды около 50 тыс. м3/год, а внедрение аналогичной системы при обмывке пассажирских вагонов — до 100 тыс. м3/год на один пункт.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой