Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Антимонопольный контроль на рынках электрической энергии: теория и практика

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Доминирующее положение на розничных рынках электроэнергии в пределах административных границ субъектов РФ занимают энергосбытовые компании. При этом в отдельных регионах отмечается увеличение их доли на рынках за последние годы. Количество нарушений выявленных ФАС большое множество как в области не раскрытия информации, повышения цен, навязывания условий договора и других. На современном этапе… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
    • 1. 1. Товарный рынок, конкуренция и доминирующее положение: понятие и виды
    • 1. 2. Антимонопольное законодательство: основные понятия, состав и особенности
    • 1. 3. Антимонопольный орган: ключевые контрольные функции и полномочия
  • 2. АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НА РЫНКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
    • 2. 1. Специальные полномочия антимонопольных органов на рынках электрической энергии
    • 2. 2. Раскрытие информации субъектами рынка электрической энергии, как способ антимонопольного контроля: понятие и роль
    • 2. 3. Юридическая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: понятие и виды
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Антимонопольный контроль на рынках электрической энергии: теория и практика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок электрической энергетики обладает определенной спецификой, в силу того, что фактическим товаром является энергия. На сегодняшний день, на региональном уровне работе 70 энергосистем. В рамках взаимодействия с потребителями наибольшее значение имеет деятельность сбытовых компаний. Анализ рынка электроэнергии в последние три года показывает динамику роста по многих показателям развития: цен, задолженности. Роль антимонопольного регулирования состоит в контроле за субъектами рынка электроэнергии, что выражается в проведении различного рода проверок. К типичным правонарушениям в области доминирующего положения серди субъектов рынка электроэнергии стоит отнести завышение цены. Проверка раскрытия информации в антимонопольной деятельности является одной из форм контроля за субъектами электрической энергии. Субъекты электрической энергии должны раскрывать информацию на основании соответствующего постановления, с целью прозрачности деятельности и доступности информации.

Анализ судебной практики показывает, что большое количество дел содержится по не раскрытию информации, однако имеются и дела, когда региональные управления ФАС недостаточно исследуют сайты компаний и незаконно привлекают субъектов электрической энергии к административной ответственности. Ежегодно анализ состояния конкуренциихарактеризует розничные рынки электрической энергии во всех субъектах РФ как рынки с высокой степенью концентрации в условиях неразвитой конкуренции. Доминирующее положение на розничных рынках электроэнергии в пределах административных границ субъектов РФ занимают энергосбытовые компании. При этом в отдельных регионах отмечается увеличение их доли на рынках за последние годы. Количество нарушений выявленных ФАС большое множество как в области не раскрытия информации, повышения цен, навязывания условий договора и других. На современном этапе развития совершенствование механизма антимонопольного регулирования за субъектами рынка электроэнергии видится не только в ужесточении наказании, но и в возможном освобождении. Кроме того, перспективным является направление по внедрению ФАС Национального плана развития конкуренции на рынках электрической энергии в будущем. Выражаю благодарность своему научному руководителю за помощь в написании работы!

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета 1993 — 25 декабря
  2. КоАП РФ // СЗ РФ 2002. — № 1. Ст. 1.
  3. Гражданский кодекс РФ. часть 1. // СЗ РФ 1994. — № 32, ст. 3301
  4. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434.
  5. Федеральный закон РФ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» //СЗ РФ 2008. № 52 (ч. 1), ст. 6249
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (ред. от 29.12.2008) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3259.
  7. Приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2010. — № 34.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении правил осуществления антимонопольного контроля в электроэнергетике» от 17.12.2013 № 1164 // СЗ РФ 2013. № 27. ст. 3602.
  9. С.Б., Шаститко А. Е. Предварительный антимонопольный контроль слияний: оценка эффективности изменений антимонопольного законодательства — М., 2011.
  10. Ю.Г., Алгазина Д. Г. Механизмы конкуренции между посредниками на товарном рынке //Новое слово в науке: перспективы развития. 2017. № 1 (11). С. 256−257.
  11. Д.А. Экономический анализ в практике зарубежного антимонопольного регулирования: монография/ Д. А. Алешин, И. В. Князева, А. Г. Сушкевич. — Новосибирск: изд-во НГТУ. 2016.
  12. А.В. Антимонопольная политика как инструмент развития предпринимательства // Шумпетеровские чтения. 2013. № 1. С. 105−107
  13. Р. Политическая экономика. М., 2015. T. 1. С. 454−455.
  14. Р. Первый заместитель правления «ФСК ЕЭС» Реформирование электросетевого комплекса — М., 2013.
  15. Н.М. Особенности проведения внеплановых выездных проверок антимонопольным органом по соблюдению требований ст. 11 и 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» Вестник Московского финансово-юридического университета. 2016. № 2. С. 171−175.
  16. А.С., Голомолзин А. Н., Васильев Д. А. Антимонопольный контроль в сфере электроэнергетики — М.:ДПК Пресс, 2014.
  17. Р.А. Антимонопольное законодательство в РФ // В сборнике: Современное состояние и перспективы развития научной мысли сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2016. С. 58−61
  18. Государственное регулирование рынка нефти и газа в Российской Федерации: сборник нормативно-правовых актов. М., 2008.
  19. А.А. Экономические аспекты перехода на систему долгосрочного регулирования тарифов в электросетевом комплексе // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2012. № 3 (32). С. 227−229
  20. А.С. Возможные направления политики борьбы с картелями и ее совершенствования // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 9 (39). С. 110−115.
  21. М.Ю. Актуальные вопросы понятия юридическая ответственность, его значение для теории уголовного права // Адвокатская практика 2007 — № 4. — С. 27−30.
  22. М.Ю. Проблема ответственности юридических лиц в российском уголовном праве: вопросы теории и правоприменительной практики // Вестник Тамбовского Государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2010. Т. 89. — № 9. С. 303−305
  23. К.В. Экономические методы в борьбе с картелями // Экономический журнал. 2016. Т. 42. № 42. С. 15−19.
  24. М. А. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта как правовой аналог его рыночной власти // Юрист, 2016. № 1. С. 5−7.
  25. Единая энергетическая система России // [Электронный ресурс]: http://so-ups.ru/index.php?id=ees
  26. А.Ю. Проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства как один из основных способов сбора доказательств по делам о картелях // Юрист. 2011. № 12. С. 5−7.
  27. И.В. Антимонопольная политика в России: учеб. Пособие.- 5-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2011.
  28. С.О., Горяинова Л. В. Место картелей в экономике: за и против? // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 11 (62). С. 21−29.
  29. А.И. Система правового регулирования в сфере энергетики на современном этапе // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 4 (41). С. 331−333.
  30. Конкурентное право: учебник / Д. А. Гаврилов, С. А. Пузыревский, Д. И. Серегин; отв. ред. С. А. Пузыревский. М.: Норма: ИНФРА М, 2014.
  31. К.Р., Брю С.А. Экономика: принципы, проблемы и политика. M., 2016. T. 1. С. 52−53
  32. М.С., Жадобина Н. Н. Антимонопольное регулирование топливно-энергетического комплекса РФ // Инновационная наука. 2016. № 3−2. С. 76−79.
  33. Е.А. Позитивная юридическая ответственность: монография. — Тольятти: Волжский университет им. В. Н. Татищева, 2015.
  34. А.А., Пружанский В. Е. Картельные соглашения: технологии доказывания и защиты // Экономика и Жизнь — Ваш партнер-консультант, 2013, № 18 (9484), С. 1−5.
  35. О ФАС России // Официальный сайт ФАС [Электронный ресурс]: http://www.fas.gov.ru/about/overview/
  36. ОАО «Энергосбыт Плюс» не выполнило предписание ФАС России //[Электронный ресурс]: http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=49 265
  37. Е.В. Приоритетные направления совершенствования методики подготовки и проведения предпроверочного анализа // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 7. С. 59−61.
  38. Д. А. Навязывание условий договора как вид злоупотребления доминирующим положением. // Юрист, 2010, № 11. С. 32−38.
  39. С.О. Гражданско-правовое регулирование розничных рынков электрической энергии // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. — Ростов на Дону, 2009.
  40. Т.А. Особенности развития антимонопольного законодательства // Актуальные проблемы экономики современной России. 2014. № 1. С. 236.
  41. М.В. Ценообразование на монопольном рынке: ценовая дискриминация и возможность ее применения // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 4. С. 61−68.
  42. М.Н., Нестулаева Д. Р. Исследование российского рынка электроэнергии // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 3. С. 94−96.
  43. О.О., Богданов Д.Д, Антимонопольное регулирование и отраслевое законодательство: опыт взаимодействия на примере рынка розничной торговли // Экономика: вчера, сегодня, завтра 2011 — № 2. С. 81−85
  44. Структура ФАС России // [Электронный ресурс]: http://www.fas.gov.ru/about/structure/
  45. А.Н. Антимонопольная политика России на современном этапе // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2014. № 1. С. 184−185
  46. С.С. Определение понятия «товарный рынок» для целей антимонопольного законодательства // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2014. № 6 (117). С. 88−95.
  47. Территориальные органы ФАС России // [Электронный ресурс]: http://www.fas.gov.ru/territorial-authorities/
  48. В.Т. Избранные труды. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2012.
  49. ФАС России подготовила предложения по развитию конкуренции на рынке электроэнергии // [Электронный ресурс]: http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=49 344
  50. П. М., Белоножкин А. Ю. Новое определение субъективного гражданского права и злоупотребление им. Волгоград: ВА МВД России, 2012.
  51. В.Н. — Экономика электроэнергетики. — М.:ГУУ, 2009
  52. ФСК ЕЭС// [Электронный ресурс]: http://www.fsk-ees.ru/
  53. Е.С. Правовое регулирование горизонтальных кооперативных соглашений в конкурентном праве ЕС// Конкурентное право. 2012. — № 4. С. 6−10.
  54. М.А. Экономический эффект политики противодействия картелям // Наука, техника и образование. 2016. № 7 (25). С. 103−105.
  55. Г. Программа освобождения от наказания в антимонопольной политике: проблемы эмпирической оценки // Экономическая политика. 2013. № 6. С. 143−160.
  56. Friedman J. A non-cooperative equilibrium for supergames // Review of Economic Studies. 1971. Vol. 38. No 1. P. 1—12.
  57. Tirole J. The Theory of Industrial Organization. The MIT Press, Cambridge, Massachusetts, London, England, 1993
  58. The course of economic theory: textbook for universities (1999). Ed. M. N. Chepurin, E. A. Kiseleva, MGIMO (University) of the MFA of Russia. 4th revised and supplemented edition. Kirov.
  59. Материалы судебной практики
  60. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.11.2013 № 18 002/12 // СПС Консультант плюс 2017
  61. Определение Верховного суда Российской Федерации от 24.10.2014 № 305-КГ14−1951 по делу № А40−47 885/2013// СПС Консультант плюс 2017
  62. Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении правил осуществления антимонопольного контроля в электроэнергетике» от 17.12.2013 № 1164 // СЗ РФ 2013. № 27. ст. 3602.
  63. Постановление Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» // СЗ РФ 2004. № 4, ст. 282.
  64. Постановление Верховного Суда РФ от 22.12.2014 № 305-АД14−4106 по делу № А40−122 812/13 // СПС Консультант плюс 2017
  65. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.01.2013 по делу № А26−5471/2012 // СПС Консультант плюс 2017
  66. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.12.2013 по делу № А26−3177/2013 // СПС Консультант плюс 2017
  67. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.10.2016 № Ф07−7527/2016 по делу № А42−9264/2015 // СПС Консультант плюс 2017
  68. Постановление ФАС Уральского округа от 30.05.2013 № Ф09−4671/13 по делу № А50−19 679/2012 // СПС Консультант плюс 2017
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ