Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образование халифата и арабские завоевания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Столь значительные территориальные приращения не могли не сказаться на организации власти, поскольку община единоверцев-арабов превратилась в обширное государство с преобладающим иноверческим и иноязычным населением. Положение немусульман определялось рядом договоров, которые позже превратились в правовые нормы. Исповедовавшие монотеизм иудеи, христиане и зороастрийцы, так называемые люди… Читать ещё >

Образование халифата и арабские завоевания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пророк Мухаммад был в первую очередь религиозным лидером, поэтому политические последствия его деятельности не слишком значительны. Однако созданная им мусульманская община оказалась очень серьезной силой, распространившей свою власть на огромную территорию. Важнейшую роль в этом сыграло преодоление родоплеменной локальной разобщенности благодаря включению в общность с иным характером внутренних связей, основанных на принадлежности к вере в единого Бога.

Верховную власть в общине в 632 г. получил Абу Бакр (632—634), сподвижник и тесть Мухаммада, ставший незадолго до кончины Пророка имамом (предстоятелем на молитве). Абу Бакр и трое его преемников носили титул халиф расули-л-лах (по-арабски — ‘преемник посланника Аллаха'). Всех их принято называть праведными халифами, чтобы различать с последующими халифами из династий Омейядов и Аббасидов, которые получали власть по наследству, а не на основе выбора общины, как праведные халифы.

В период правления праведных халифов начинается активное завоевание земель, образовавших к началу VIII в. обширную мусульманскую империю — халифат. При Абу Бакре были завоеваны пограничные области Сирии и Ирака; после победы над византийским войском в 634 г. под контроль арабов перешла Южная Палестина. При втором праведном халифе, Омаре 1 (634—644), мусульмане нанесли новые поражения Византии и Сасанидскому Ирану, завоевали Сирию, Палестину и Египет (642). В 638 г. власть арабов утвердилась в Иерусалиме, священном городе христиан и иудеев. Наконец, при Османе 1 (644—656) было завершено завоевание Ирана (645—651), продолжилось продвижение в Северной Африке и Закавказье; арабы начали строительство флота для освоения восточного Средиземноморья (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Арабские завоевания

Столь значительные территориальные приращения не могли не сказаться на организации власти, поскольку община единоверцев-арабов превратилась в обширное государство с преобладающим иноверческим и иноязычным населением. Положение немусульман определялось рядом договоров, которые позже превратились в правовые нормы. Исповедовавшие монотеизм иудеи, христиане и зороастрийцы, так называемые люди Писания, сохраняли автономию в решении внутренних дел своих общин, им разрешалось отправление культа, а взрослое мужское население облагалось подушным (джизья) и поземельным (харадж) налогом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой