Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес-планирование. 
Конъюнктура рынка минерального сырья

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение источников необходимой информации. Ими могут быть:* учебники по бизнес-планированию, сборники бизнес-планов; Интерактивность, которая означает творческий подход и неоднократную проработку разделов проекта. Бизнес-план — это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности. Многовариантность, она позволяет выбрать лучший из альтернативных вариантов… Читать ещё >

Бизнес-планирование. Конъюнктура рынка минерального сырья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бизнес-планирование (бизнес-проектирование) является одним из инструментов производственной деятельности и требует тщательного расчета и умения предвидеть будущее. Документом бизнес-планирования является бизнес-план (бизнес-проект, инвестиционный проект), который разрабатывается в различных модификациях в зависимости от назначения:

  • 1. по предприятию в целом, как новому, так и действующему;
  • 2. по бизнес-линиям — продукции, услугам, техническим решениям.

Бизнес-план — это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности.

Фактически, бизнес-план является основным инструментом продуктово-рыночной стратегии, ее документальным оформлением. Бизнес-план составляется на несколько лет вперед — три, пять и даже более.

Целью составления бизнес-плана является обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов предприятия. Поэтому бизнес-план является начальной точкой для переговоров между предприятием и инвесторами. Основное внимание в бизнес-плане уделяется рассмотрению вопросов производства и спроса на продукцию, потенциальной прибыли, а также сроков возврата основного кредита и процентов по нему. Если для финансирования нового производства будут привлечены средства акционеров, тогда необходимо определить уровень дивидендов.

При составлении бизнес-плана менеджеры ориентируются на следующие принципы.

  • 1. Гибкость, означает возможность адаптировать проект к изменениям условий внешней среды.
  • 2. Коммуникативность. Предполагает координацию и интеграцию усилий специалистов, т. е. в разработанном проекте все должно быть взаимосвязано.
  • 3. Интерактивность, которая означает творческий подход и неоднократную проработку разделов проекта.
  • 4. Многовариантность, она позволяет выбрать лучший из альтернативных вариантов бизнес-проекта.
  • 5. Адекватность, которая означает необходимость отражения реальных проблем в процессе бизнес-проектирования. В целом, бизнес-проект представляет собой документ, в котором формируются цели, дается их обоснование, определяются пути решения поставленных задач.

Процесс составления бизнес-плана состоит из следующих этапов.

  • 1) Определение источников необходимой информации. Ими могут быть:
    • * учебники по бизнес-планированию, сборники бизнес-планов;
    • * компании по управленческому консультированию;
    • * отраслевые издания;
    • * курсы по составлению бизнес-планов;
    • * аудиторские фирмы
    • * лекции.
  • 2) Определение целевых читателей бизнес-плана. Таковыми могут быть:
    • * будущие акционеры,
    • * специалисты банков.
  • 3)Установление общей структуры создаваемого документа.

Бизнес-план состоит из нескольких разделов. В разных источниках информации количество разделов указывается различным, также может быть различна их последовательность. Однако это не является принципиальным моментом при составлении бизнес-плана.

Как правило, бизнес-план включает в себя следующие составные части:

  • 1. титульный лист и оглавление;
  • 2. резюме;
  • 3. история предприятия;
  • 4. характеристика товаров и услуг;
  • 5. оценка положения дел в отрасли, товарные рынки;
  • 6. анализ конкурентов, оценка и выбор конкурентной стратегии;
  • 7. производственный план;
  • 8. план маркетинга;
  • 9. организационный план (план менеджмента);
  • 10. финансовый план и оценка рисков;
  • 11. план исследований и разработок;
  • 12. приложения.
  • 4) Сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.
  • 5) Непосредственное написание разделов бизнес-плана.
  • 6) Предложение готового бизнес-плана для прочтения авторитетному специалисту, который способен оценить этот документ и сделать соответствующие замечания. Этот человек не должен быть заинтересован в его реализации.
  • 7) Доработка окончательного варианта в соответствии с полученными замечаниями.

В целом работа по составлению бизнес-плана — это очень трудоемкий и длительный процесс. В среднем считается, что суммарное время, необходимое для его написания, составляет около 200 часов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой