Бизнес-планирование.
Конъюнктура рынка минерального сырья
Определение источников необходимой информации. Ими могут быть:* учебники по бизнес-планированию, сборники бизнес-планов; Интерактивность, которая означает творческий подход и неоднократную проработку разделов проекта. Бизнес-план — это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности. Многовариантность, она позволяет выбрать лучший из альтернативных вариантов… Читать ещё >
Бизнес-планирование. Конъюнктура рынка минерального сырья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бизнес-планирование (бизнес-проектирование) является одним из инструментов производственной деятельности и требует тщательного расчета и умения предвидеть будущее. Документом бизнес-планирования является бизнес-план (бизнес-проект, инвестиционный проект), который разрабатывается в различных модификациях в зависимости от назначения:
- 1. по предприятию в целом, как новому, так и действующему;
- 2. по бизнес-линиям — продукции, услугам, техническим решениям.
Бизнес-план — это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности.
Фактически, бизнес-план является основным инструментом продуктово-рыночной стратегии, ее документальным оформлением. Бизнес-план составляется на несколько лет вперед — три, пять и даже более.
Целью составления бизнес-плана является обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов предприятия. Поэтому бизнес-план является начальной точкой для переговоров между предприятием и инвесторами. Основное внимание в бизнес-плане уделяется рассмотрению вопросов производства и спроса на продукцию, потенциальной прибыли, а также сроков возврата основного кредита и процентов по нему. Если для финансирования нового производства будут привлечены средства акционеров, тогда необходимо определить уровень дивидендов.
При составлении бизнес-плана менеджеры ориентируются на следующие принципы.
- 1. Гибкость, означает возможность адаптировать проект к изменениям условий внешней среды.
- 2. Коммуникативность. Предполагает координацию и интеграцию усилий специалистов, т. е. в разработанном проекте все должно быть взаимосвязано.
- 3. Интерактивность, которая означает творческий подход и неоднократную проработку разделов проекта.
- 4. Многовариантность, она позволяет выбрать лучший из альтернативных вариантов бизнес-проекта.
- 5. Адекватность, которая означает необходимость отражения реальных проблем в процессе бизнес-проектирования. В целом, бизнес-проект представляет собой документ, в котором формируются цели, дается их обоснование, определяются пути решения поставленных задач.
Процесс составления бизнес-плана состоит из следующих этапов.
- 1) Определение источников необходимой информации. Ими могут быть:
- * учебники по бизнес-планированию, сборники бизнес-планов;
- * компании по управленческому консультированию;
- * отраслевые издания;
- * курсы по составлению бизнес-планов;
- * аудиторские фирмы
- * лекции.
- 2) Определение целевых читателей бизнес-плана. Таковыми могут быть:
- * будущие акционеры,
- * специалисты банков.
- 3)Установление общей структуры создаваемого документа.
Бизнес-план состоит из нескольких разделов. В разных источниках информации количество разделов указывается различным, также может быть различна их последовательность. Однако это не является принципиальным моментом при составлении бизнес-плана.
Как правило, бизнес-план включает в себя следующие составные части:
- 1. титульный лист и оглавление;
- 2. резюме;
- 3. история предприятия;
- 4. характеристика товаров и услуг;
- 5. оценка положения дел в отрасли, товарные рынки;
- 6. анализ конкурентов, оценка и выбор конкурентной стратегии;
- 7. производственный план;
- 8. план маркетинга;
- 9. организационный план (план менеджмента);
- 10. финансовый план и оценка рисков;
- 11. план исследований и разработок;
- 12. приложения.
- 4) Сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.
- 5) Непосредственное написание разделов бизнес-плана.
- 6) Предложение готового бизнес-плана для прочтения авторитетному специалисту, который способен оценить этот документ и сделать соответствующие замечания. Этот человек не должен быть заинтересован в его реализации.
- 7) Доработка окончательного варианта в соответствии с полученными замечаниями.
В целом работа по составлению бизнес-плана — это очень трудоемкий и длительный процесс. В среднем считается, что суммарное время, необходимое для его написания, составляет около 200 часов.