Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методологияеский анализ понятий норма и патология, здоровье и болезнь

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Войцехович Б. А. Очерк истории медицины и здравоохранения: учеб. пособие / Б. А. Войцехович, П. Б. Сахарова; Куб. гос. мед. акад. — Краснодар, 2004. — 36 с. Сорокина Т. С. История медицины: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений / 3-е изд., переработ, и дополн. — М.: Академия, 2004. — 560 с. Сорокина Т. С. История медицины: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений / 3-е изд., переработ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Методологический анализ понятий норма и патология, здоровье и болезнь
  • Заключение
  • Список использованных источников

Методологияеский анализ понятий норма и патология, здоровье и болезнь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Из факта лейбелинга может быть сделан далеко идущий вывод о том, что в ряде случаев заболевания у отдельных лиц не проистекают из внутренней предрасположенности, а являются выражением или следствием нарушенных социальных отношений и связей (результатом жизни в «больном обществе»).

Соответственно, кроме доминирующего в медицинской психологии конструкта болезни («комплекс биопсихосоциальных причин — внутренний дефект — картина — следствия») существуют и иные — альтернативные

— конструкты болезни. Во-первых, поведенческие и психические отклонения могут быть интерпретированы как выражение нарушенных процессов в системе социального взаимодействия. Во-вторых, поведенческие и психические отклонения могут быть рассмотрены не как проявление внутреннего дефекта, а как крайняя степень выраженности определенных психических функций или паттернов поведения у определенных индивидов. В-третьих, поведенческие и психические отклонения могут рассматриваться как следствие задержки естественного процесса личностного роста (в результате фрустрации основных потребностей, ограничений в социальном функционировании, индивидуальных различий в способностях разрешать появляющиеся социальные и личностные проблемы).

Все указанные альтернативные конструкты болезни заостряют внимание на том, что граница между состояниями болезни и здоровья, патологии и нормы, а также человеческое видение причин отклонений от норм определяются произвольно в соответствии с доминирующей в науке и обществе моделью болезни. Стоит изменить модель болезни, как множество из того, что на сегодняшний день считается патологией или заболеванием, может оказаться одним из вариантов нормы.

Заключение

.

Таким образом, анализ изучения методологических подходов позволяет сформулировать следующие выводы.

Понятия «патология» и «норма» предполагают разный уровень состояния болезни и здоровья, а если говорить о психике — «душевной болезни» или «психического здоровья». Толкование данных понятий обладает методологическими обоснованиями — соответственно психопатологии, как раздела патопсихологии и психиатрии, как области психологической науки.

Описываемые уровни от нормы к патологии понятиями синдромального и нозологического подходов в психиатрии отличаются от таковых, которые применяются в патопсихологии, где особенный удельный вес занимает экспериментально-психологическое (или патопсихологическое) обследование больного, базирующееся на качественном анализе продуктов психической деятельности, аффективно-личностных изменений в определенных социально-жизненных условиях бытия.

Установленные различия в подходах на понимание природы патологичного и нормального в здоровье человека дают возможность разделять предметный уровень профессиональной компетенции разных, чья работа направлена на предупреждение, лечение и профилактику заболеваний, коррекцию изменений в здоровье, как физическом, так и психическом, которые возникли под воздействием болезни.

Список использованных источников

.

Бачило Е. В. История медицины: конспект лекций / Е. В. Бачило. — М.: Эксмо, 2007. — 159 с.

Войцехович Б. А. Очерк истории медицины и здравоохранения: учеб. пособие / Б. А. Войцехович, П. Б. Сахарова; Куб. гос. мед. акад. — Краснодар, 2004. — 46 с.

История медицины: Учебник /2-е изд., перераб. и доп.

— М.:ГОЭТАР, 2015. 393 с.

Лисицын Ю. П. История медицины. 2-е изд. — М.: Гэотар-Мед, 2008. — 400 с.

Мирский М. Б. История медицины и хирургии: учеб. пособие / М. Б. Мирский. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 525 с.

Сорокина Т. С. История медицины: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений / 3-е изд., переработ, и дополн. — М.: Академия, 2004. — 560 с.

Войцехович Б. А. Очерк истории медицины и здравоохранения: учеб. пособие / Б. А. Войцехович, П. Б. Сахарова; Куб. гос. мед. акад. — Краснодар, 2004. — 36 с.

Бачило Е. В. История медицины: конспект лекций / Е. В. Бачило. — М.: Эксмо, 2007. — 88 с.

История медицины: Учебник /2-е изд., перераб. и доп.

— М.:ГОЭТАР, 2015. 224 с.

Сорокина Т. С. История медицины: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений / 3-е изд., переработ, и дополн. — М.: Академия, 2004. — 318 с.

Мирский М. Б. История медицины и хирургии: учеб. пособие / М. Б. Мирский. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 471 с.

Лисицын Ю. П. История медицины. 2-е изд. — М.: Гэотар-Мед, 2008. — 265 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В. История медицины: конспект лекций / Е. В. Бачило. — М.: Эксмо, 2007. — 159 с.
  2. .А. Очерк истории медицины и здравоохранения : учеб. пособие / Б. А. Войцехович, П. Б. Сахарова; Куб. гос. мед. акад. — Краснодар, 2004. — 46 с.
  3. История медицины: Учебник /2-е изд., перераб. и доп. — М.:ГОЭТАР, 2015.- 393 с.
  4. Ю.П. История медицины. 2-е изд. — М.: Гэотар-Мед, 2008. — 400 с.
  5. М.Б. История медицины и хирургии : учеб. пособие / М. Б. Мирский. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 525 с.
  6. Т.С. История медицины: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений / 3-е изд., переработ, и дополн. — М.: Академия, 2004. — 560 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ