Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Возможные причины гибели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торпеды на пероксиде водорода не использовались в большинстве флотов мира уже больше 50 лет именно из соображений безопасности и надёжности, на «Курске» же такие торпеды были — модель 65−76 «Кит», разработанная в 1976 году, — так как более дёшевы, чем торпеды с дорогими серебряно-цинковыми аккумуляторами. источник не указан 134 дня] Вскоре после расследования торпеда на пероксиде водорода… Читать ещё >

Возможные причины гибели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Официальный отчёт, подготовленный в 2002 году генпрокурором Устиновым: в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв торпеды 65−76А («Кит») в торпедном аппарате № 4[2]. Причиной взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксид водорода). Через 2 минуты пожар, возникший после первого взрыва, повлёк за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв привёл к разрушениям нескольких отсеков подводной лодки.

Торпеды на пероксиде водорода не использовались в большинстве флотов мира уже больше 50 лет именно из соображений безопасности и надёжности, на «Курске» же такие торпеды были[3] — модель 65−76 «Кит», разработанная в 1976 году, — так как более дёшевы, чем торпеды с дорогими серебряно-цинковыми аккумуляторами. источник не указан 134 дня] Вскоре после расследования торпеда на пероксиде водорода, которую в целях экономии пытались вернуть на флот, была окончательно снята с вооружения.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ.

ВЕРСИЯ ВИЦЕ-АДМИРАЛА РЯЗАНЦЕВА

По версии Валерия Дмитриевича Рязанцева, входившего в правительственную комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы ПЛ «Курск», причиной первого взрыва, взрыва так называемой «толстой» торпеды 65−76 ПВ стало её пополнение необезжиренным воздухом высокого давления 11 августа 2000 года, произведённое экипажем лодки, пользовавшимся неправильными инструкциями[4]. До 12 августа необезжиренный воздух не мог попасть в резервуар окислителя, так как практическая торпеда была на стеллаже, запирающий воздушный клапан на ней закрыт, а на воздушном курковом кране установлены предохранительные устройства. Неконтролируемая реакция разложения перекиси водорода началась после загрузки торпеды в торпедный аппарат. Из-за недостатка конструкции подлодок этого класса экипаж для предотвращения повышения давления в 1-м отсеке при залповой стрельбе торпедами оставляет открытыми захлопки системы общесудовой вентиляции, в результате чего ударная волна от взрыва торпеды 65−76 ПВ попала во 2-й отсек и весь личный состав командного отсека получил тяжёлые контузии и оказался в неработоспособном состоянии. Второй взрыв, по версии Валерия Рязанцева, произошёл из-за столкновения АПЛ с грунтом, а не в результате объемного пожара в первом отсеке — АПЛ К-141 «Курск», с заполненным водой первым отсеком, на скорости около 3 узлов, с дифферентом на нос 40−42 градуса на глубине 108 метров столкнулась с грунтом. Торпедные аппараты № 1, 3, 5 и 6 с боевыми торпедами, снаряженными взрывателями, смялись и разрушились, что стало причиной взрыва боевых торпед[5].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой