Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблема формирования безопасности жизнедеятельности школьников сегодня

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По этим причинам проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности личности сегодня уделяется пристальное внимание в общеобразовательной школе. Сегодня курс ОБЖ становится ведущей образовательной областью, системообразующим, интегрирующим предметом в школе, которая имеет как самостоятельную стержневую учебную дисциплину (ОБЖ, БЖД и прочие), так и свои неотъемлемые компоненты во всех… Читать ещё >

Проблема формирования безопасности жизнедеятельности школьников сегодня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение безопасности жизнедеятельности людей является глобальной общечеловеческой проблемой. В настоящее время эта проблема очень остро звучит именно в России. Недостаточное внимание, уделяемое обществом вопросам безопасности, сегодня привело к целому ряду отрицательных последствий. Это резкое снижение морально-нравственных ориентиров молодежи (в связи с чем у общества и, прежде всего, у родителей возникают вполне обоснованные опасения, что их ребенок может быть либо втянут в криминальное сообщество, либо стать его жертвой); отсутствие патриотических устремлений (многие представители молодежи готовы сегодня переехать на постоянное место жительства в другую страну); стремительное ухудшение здоровья молодежи (это связано с целым рядом причин, среди которых незнание и неумение основ здоровьесбережения); небывалый за всю историю России рост алкоголизма и наркомании, подростковой преступности; постоянно возникающие локальные военные конфликты на территории России; рост экстремизма (выражается, в том числе, в террористических актах против мирного населения, которое оказалось практически не готовым к подобному развитию событий).

Обеспечение личной безопасности граждан, а через нее и национальной безопасности страны является приоритетной задачей современного государственного строительства. По сути дела, стоит вопрос о выживании нации, численность которой стремительно сократилась за последние десять лет.

По этим причинам проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности личности сегодня уделяется пристальное внимание в общеобразовательной школе. Сегодня курс ОБЖ становится ведущей образовательной областью, системообразующим, интегрирующим предметом в школе, которая имеет как самостоятельную стержневую учебную дисциплину (ОБЖ, БЖД и прочие), так и свои неотъемлемые компоненты во всех других предметах (Смирнов А.Т., Шершнев Л.И.), а также во внеурочной и внешкольной работе с учениками различного возраста.

При этом главной целью образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» следует определить формирование личности безопасного типа, которая не вредит себе, обществу, природе, способна к саморазвитию, самосохранению, самосовершенствованию в духовном и физическом плане, имеет общинно-коллективистские мотивы, побуждающие человека-гражданина к жизнедеятельности в традициях взаимной помощи. Такая личность должна обладать необходимыми знаниями, умениями, навыками и самозащиты, и защиты других людей, а также быть способной нейтрализовать источники угрозы собственному и иному существованию; уметь своевременно предупредить напряженность в повседневном общении и построить свое поведение на основе прогноза различного рода опасностей; обладать достаточно высоким интеллектом, глубокими чувствами, волей, способностью к духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

Развивая новую образовательную парадигму, стержнем которой станет формирование нового типа личности, безопасной для общества и самой себя, в общеобразовательной школе необходимо реализовать следующие условия: личностно-ориентированный подход в обучении; гуманизация школьного образования. образование безопасность личность жизнедеятельность Личностно-ориентированный подход устремленность деятельности педагога на сознание учащегося, его уникальность и неповторимость, соотнесенная с ориентацией на общечеловеческие ценности. Отсюда главная задача педагога оказание содействия школьнику в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру, своей деятельности. Такой подход позволяет с максимальной вероятностью обеспечить выживание личности, ее безопасную адаптацию к различным социально-экономическим, природным условиях и чрезвычайным ситуациям в которых может оказаться человек.

Гуманизация школьного образования в процессе формирования культуры безопасности жизнедеятельности состоит в целенаправленности процесса обучения на обеспечение безопасности как глубинной потребности человека, на приобщение к решению важнейших проблем человечества каждого учащегося школы.

Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач на разных ступенях школьного образования:

  • • изучение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни;
  • • ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приемов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу;
  • • изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • • изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирование у учащихся научных взглядов на особенности перехода человечества в ноосферу, а также социально-значимую ценностную ориентацию личности;

изучение основ военной службы, обеспечивающей традиционный аспект национальной безопасности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой