Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ рентабельности продукции ИП Кожин О.В. магазин «Яуза»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ур (усл.) — Ур (2005 г.) = 7,6% — 12,6% = — 5%, т. е. в связи с увеличением выручки от реализации за 2006 год на 1299,0 тыс. руб. уровень рентабельности снизился на 5%. С/б товарного выпуска Эта рентабельность показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенных средств. ВР (без НДС и акцизов) Этот показатель даёт представление о том, какую прибыль получает предприятие… Читать ещё >

Анализ рентабельности продукции ИП Кожин О.В. магазин «Яуза» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и виды рентабельности Рентабельность — относительный показатель, который имеет свойство сравнимости, т. е. он может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризуют как степень доходности, выгодности, прибыльности.

Рассмотрим рентабельность нескольких видов:

1. Рентабельность продукции показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля выручки от реализации продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

а) рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

П от реал.

R продаж = 100%.

ВР (без НДС и акцизов) Этот показатель даёт представление о том, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля выручки.

  • б) рентабельность выпущенной продукции
  • в) рентабельность отдельных изделий

Эти 2 вида рентабельности рассчитываются по формуле:

П от выпуска продукции.

R вып. прод. = 100%.

С/б товарного выпуска Эта рентабельность показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенных средств.

2. Рентабельность производственных фондов.

П балансовая.

R произ. фондов = 100%.

Среднегодовая стоимость ОПФ.

3. Рентабельность всех активов предприятия (норма прибыли) П балансовая.

Н прибыли = 100%.

Среднегодовая ст-ть ОПФ + Среднегодовая ст-ть ОФ Эти 2 вида рентабельности показывают сколько прибыли получает предприятие от использования каждой единицы своих производственных фондов.

4. Рентабельность инвестиций и ценных бумаг П от вложений и инвестиций.

R ивест. и ц.б. = 100%.

Размер вложений и инвестиций Этот вид рентабельности показывает на сколько эффективно предприятие может манипулировать своими денежными средствами.

Уровень рентабельности продаж торговых предприятий на практике обычно определяют отношением прибыли к товарообороту.

Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте.

Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объёма товарооборота.

Экономисты стран с развитой рыночной экономикой его называют уровнем рентабельности продаж.

Факторный анализ уровня рентабельности продукции ИП Кожин О. В. магазин «Яуза» Таблица 2.

Показатели.

Прошлый 2005 год.

Отчётный 2006 год.

Отклонение +; ;

% к 2005 году.

Исходные данные:

  • 1. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.
  • 2. Балансовая прибыль, тыс.руб.

Расчётные показатели:

1. Уровень рентабельности, %.

  • 1879,0
  • 237,0
  • 12,6
  • 3108,0
  • 448,0
  • 14,4

+ 1229,0.

+ 211,0.

+ 1,8.

  • 165
  • 189
  • -

Расчёты показателей:

П от реал.

Ур = 100%.

ВР (без НДС и акцизов).

237,0.

Ур за 2005 г. = 100% = 12,6%.

  • 1879,0
  • 448,0

Ур за 2006 г. = 100% = 14,4%.

3108,0.

Уровень рентабельности продукции магазина «Яуза» ИП Кожин О. В. за 2006 год увеличился на 1,8% (табл. 1), а значит увеличилась и прибыль на 1,8% с каждого рубля выручки по сравнению с предыдущем годом.

На размер уровня рентабельности оказывают влияние два фактора: выручка от реализации продукции и балансовая прибыль. Определим степень влияния этих факторов на уровень рентабельности, путём проведения факторного анализа. Анализ проводим методом цепных подстановок.

Для этого:

1. Рассчитаем уровень рентабельности условный.

П (2005 г.) 237,0.

Ур (усл.) = 100% = 100% = 7,6%.

ВР (2006 г.) 3108,0.

2. Сравним уровень рентабельности условный с уровнем рентабельности 2005 года и тем самым определим степень влияния фактора выручки от реализации продукции за 2006 год на уровень рентабельности.

Ур (усл.) — Ур (2005 г.) = 7,6% - 12,6% = - 5%, т. е. в связи с увеличением выручки от реализации за 2006 год на 1299,0 тыс. руб. уровень рентабельности снизился на 5% .

3. Сравним уровень рентабельности условный с уровнем рентабельности за 2006 год и тем самым определим степень влияния фактора балансовой прибыли на уровень рентабельности.

Ур (2006 г.) — Ур (усл.) = 14,4% - 7,6% = + 6,8%, т. е. в связи с увеличением балансовой прибыли в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 211 тыс. руб. уровень рентабельности на 6,8%.

Проверка: — 5% + 6,8% = 1,8%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой