Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Осударственное регулирование и контроль в сфере предпринимательской деятельности

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Прямой контроль государства над предпринимательством оправдан и обширен, потому что он затрагивает жизненно важные общественные интересы, и здесь открывается поле деятельности юристам вместе с экономистами. Тем не менее, централизованное государственное регулирование и управление зачастую входит в противоречие с процессами саморегулирования рынка, иллюстрируя свою неэффективность. Современные… Читать ещё >

Осударственное регулирование и контроль в сфере предпринимательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономические методы обусловливают материальную заинтересованность предпринимателя, которая побуждает его действовать в нужном направлении и добиваться инициативного решения поставленных задач без специальных указаний или распоряжений со стороны субъекта регулирования; предоставляют возможность выбора между типами поведения; являются по своему влиянию косвенными.

Просветительские методы подразумевают активное влияние на психику людей материальных и идеологических средств с целью поднятия их с уровня «объекта» до уровня «субъекта» регулирования, достижения социально действенного и ориентированного восприятия ими действительности; формирования правосознания, увеличения правовой культуры, в том числе знания норм права, умения пользоваться предоставленными правом возможностями, прежде всего, в предпринимательства [2].

Властные способы представляют собой метод непосредственного влияния при помощи прямого обязывающего предписания, которое опирается на силу государственного принуждения, невыполнение которого может влечь за собой юридическую ответственность. Зачастую их называют административно-директивными или административными, хотя последние термины по своему значению у́же.

Сущность организационных методов заключается в упорядочении структуры государственного регулирования, компетенции и функций каждого структурного подразделения, информационных каналов обратной и прямой связи и т. д.

Структурный и функциональный блоки, а также связи между ними составляют структуру элементов обеспечения государственного регулирования: финансового, нормативного, технологического и организационного. Элемент нормативного обеспечения реализуется в форме установления норм права. В элементе финансового обеспечения субъекты государственного регулирования управляют финансовыми потоками (государственные дотации, формирование бюджета, трансферты) и осуществляют контроль за их использованием. Элемент организационного обеспечения связан как с областью оперативно-организаторской работы, так и с функциями государственного регулирования. В конце концов, элемент технологического обеспечения включает в себя утверждение и разработку стандартов, контроль за осуществлением предпринимательства [1].

Прямой контроль государства над предпринимательством оправдан и обширен, потому что он затрагивает жизненно важные общественные интересы, и здесь открывается поле деятельности юристам вместе с экономистами. Тем не менее, централизованное государственное регулирование и управление зачастую входит в противоречие с процессами саморегулирования рынка, иллюстрируя свою неэффективность. Современные социально-экономические системы, которые основываются на самостоятельном формировании бизнес-процессов постепенно могут разрушать иерархические структуры государственного контроля, если он не затрагивает и не учитывает интересы бизнес-структур.

Список использованных источников

.

Ахинов Г. А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. ;

М.: ИНФРА-М, 2013. — 331 с.

Головастова Т. И. Проблемы формирования инновационной экономики в современной России [Электронный ресурс] // Вестник Удмуртского университета. — 2012. — Вып. 2. — Режим доступа: vestnik.udsu.ru.

Даниленко Л. Н. Мировая экономика: Учебное пособие/ Л. Н. Даниленко. — М.: КНОРУС, 2013. — 318 с.

Соловьев В. П. Новые возможности и новые проблемы инновационного развития экономики: опыт самоинтервью [Электронный ресурс] // Инновации. — 2011. — № 9 (155). — Режим доступа: www.elibrary.ru.

Тарасевич Л. С. Макроэкономика: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И.

Леусский. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 344 с.

Фигурнова Н. П. Международная экономика: учеб. пособие / Н.

П. Фигурнова. — 2-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2014.

— 304 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 331 с.
  2. Т.И. Проблемы формирования инновационной эконо-мики в современной России [Электронный ресурс] // Вестник Удмуртского университета. — 2012. — Вып. 2. — Режим доступа: vestnik.udsu.ru.
  3. Л.Н. Мировая экономика: Учебное пособие/ Л.Н. Дани-ленко. — М.: КНОРУС, 2013. — 318 с.
  4. В.П. Новые возможности и новые проблемы инновационного развития экономики: опыт самоинтервью [Электронный ресурс] // Инновации. — 2011. — № 9 (155). — Режим доступа: www.elibrary.ru.
  5. Л. С. Макроэкономика: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 344 с.
  6. Н. П. Международная экономика: учеб. пособие / Н. П. Фигурнова. — 2-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2014. — 304 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ