Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ответственность правительства Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможно, ли такое произойти в России? Скорее нет, чем, да и на это есть свои резкие основания. Во-первых, это отсутствие у Правительства России таких полномочий, которые есть у французского Правительства (такого как, право контрасигнатуры актов Президента). Если даже допустить, что Президент Российской Федерации из компромиссных соображений назначит Премьер-министром Правительства кандидата… Читать ещё >

Ответственность правительства Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Положения статьи 117 в контексте статьи 109 и статьи 111 свидетельствуют о независимости Правительства от Государственной Думы и, более того, о фактическом отсутствии в Российской Федерации института парламентской ответственности.

Между тем, именно институт парламентской ответственности правительства является важным отличием республики со смешанной формой правления от президентской формы правления. Так, например, во Французской Республике президент не может распустить парламент в течение первого года после избрания, а отсюда следует, что если парламент примет резолюцию порицания или не одобрит декларацию или программу правительства, то премьер-министр вмести со всем правительством, должен будет уйти в отставку. Но даже если пройдет год после избрания Национального собрания и Президент распустит нижнюю палату Парламента, из-за не одобрения политики правительства, то вновь избранное Национальное собрание может тоже не одобрит программу Правительства. Президент в этом случаи обязан будет назначить Премьер-министром представителя парламентского большинства. Если он этого не сделает, отставки правительства будут следовать одна за другой. Более того, если Национальное собрание избрано после Президента, то практически не возможно президенту хотя бы как-нибудь повлиять на парламент и утвердить свое правительство. Иначе, распустив законодательный орган после парламентских выборов, глава государства проявит неуважение к воле избирателей, и, несомненно, результаты повторных выборов будут для Президента еще хуже. Такая ситуация была в 1986 и 1993 гг., когда президент Ф. Миттеран не стал распускать правое Национальное собрание, но после своего переизбрания в 1988 года, получив более «свежую» поддержку от народа, прибегнул к данному своему полномочию.

Говоря о России, такого не возможно представить, так как президент может распустить как правительство, так и Государственную Думу в любое время, когда возникнет инцидент, связанный с утверждением правительства и его доверием.

Зависимость правительства Французской Республики от законодательного органа привела к появлению так называемого периода сосуществования (разделенного правления). Период сосуществования возникает, когда Президент и большинство в Парламенте принадлежат к разным политическим группировкам, а, следовательно, Правительство становится оппозиционно настроенное по отношению к Президенту. В этот период Президент без поддержки Правительства имеет весьма ограниченный круг прерогатив и становится политически относительно слабой фигурой при сильной власти Правительства и Парламента.

Возможно, ли такое произойти в России? Скорее нет, чем, да и на это есть свои резкие основания. Во-первых, это отсутствие у Правительства России таких полномочий, которые есть у французского Правительства (такого как, право контрасигнатуры актов Президента). Если даже допустить, что Президент Российской Федерации из компромиссных соображений назначит Премьер-министром Правительства кандидата от думского большинства, то последний обязан будет проводить политику Президента, или уйти в отставку. Во-вторых, что является более важным, это фактически отсутствует ответственность Правительства перед Думой. Невозможность Государственной Думы оказывать влияние на Правительство и Президента и, наоборот, возможность роспуска Думы Президентом приводят к тому, что законодательная власть в России оказывается в подчиненном положении по отношению к исполнительной и разделение властей существенно нарушается.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой