сеть электрический напряжение.
Рис. 2.7 Схема первичных соединений подстанций кольцевой сети
Номинальная мощность трансформатора, установленного на i-ой подстанции с нагрузкой в максимальном режиме, должна удовлетворять следующим условиям.
Если на подстанции устанавливается один трансформатор:
> (2.11.).
Если на подстанции устанавливается два трансформатора:
(2.12.), где.
— допустимый коэффициент перегрузки в послеаварийных режимах, принимается равным 1,4.
Если на подстанции устанавливаются два автотрансформатора:
(2.13.), где.
— нагрузка на шинах среднего напряжения подстанции;
— нагрузка на шинах низкого напряжения подстанции;
Кроме того, необходимо иметь в виду, что у автотрансформатора номинальная мощность обмотки низкого напряжения отличается от номинальной мощности автотрансформатора в раз (). Поэтому условие (2.15.) дополняется следующим условием:
(2.14.), где.
— коэффициент выгодности автотрансформатора.
(2.15.), где.
— номинальное среднее напряжение автотрансформатора;
— номинальное высокое напряжение автотрансформатора.
В общем случае коэффициент загрузки равен:
(2.16.), где.
n — число работающих трансформаторов на подстанции в нормальном или в послеаварийном режимах.
1) радиальная сеть Рассмотрим выбор мощности автотрансформатора для подстанции «Б».
что меньше 1,4.
Автотрансформатор полностью удовлетворяет поставленным условиям.
Таблица 2.17 Выбор мощности трансформаторов для радиальной сети.
|
Узел. | Число тр-ров. | Sнаг, МВА. | Sном, МВА. | Кзн. | Кзпа. | |
А. | | | | 0,625. | 1,25. | |
Б. | | | | 0,34. | 0,68. | |
В. | | | | 0,625. | 1,25. | |
Г. | | 41,25. | | 0,516. | 1,031. | |
Д. | | 8,75. | | 0,875. | | |
|
Таблица 2.18 Паспортные данные двухобмоточных трансформаторов.
|
Узел. | Тип тр-ров. | Sном, МВА. | Диапазон регулирования. | Uвном, кВ. | Uнном, кВ. | Uк, %. | Pк, кВт. | Рх, кВт. | Ix, %. | |
А. | ТРДН-40 000/220. | | ±8×1,5%. | | 11/11. | | | | 0,9. | |
В. | ТРДН-40 000/220. | | ±8×1,5%. | | 11/11. | | | | 0,9. | |
Г. | ТРДН-40 000/110. | | ±9×1,78%. | | 10,5/10,5. | 10,5. | | | 0,65. | |
Д. | ТДН-10 000/110. | | ±9×1,78%. | | | 10,5. | | | 0,7. | |
|
Таблица 2.19 Паспортные данные автотрансформаторов.
|
Узел. | Тип трансформатора. | SНОМ,. МВА. | Диапазон регулирования. | UНОМ обмоток, кВ. | |
| | | | ВН. | СН. | НН. | |
Б. | АТДЦТН-125 000/220/110. | | 62%. | | | | |
UК, %. | ДP, кВт. | PХ, КВт. | IХ, %. | |
ВН-СН. | ВН-НН. | СН-НН. | ВН-СН. | ВН-НН. | СН-НН. | | | |
| | | | ; | ; | | 0,5. | |
|
2) кольцевая сеть Рассмотрим выбор мощности автотрансформатора для подстанции «Г».
.
что меньше 1,4.
Автотрансформатор мощностью 125 МВА полностью удовлетворяет поставленным условиям.
Таблица 2.20 Выбор мощности трансформаторов для кольцевой сети.
|
Узел. | Число тр-ров. | Sнаг, МВА. | Sном, МВА. | Кзн. | Кзпа. | |
А. | | | | 0,625. | 1,25. | |
Б. | | | | 0,4375. | 0,875. | |
В. | | | | 0,625. | 1,25. | |
Г. | | | | 0,2. | 0,4. | |
Д. | | 8,75. | | 0,875. | | |
|
Таблица 2.21 Паспортные данные двухобмоточных трансформаторов.
|
Узел. | Тип тр-ров. | Sном, МВА. | Диапазон регулирования. | Uвном, кВ. | Uнном, кВ. | Uк, %. | Pк, кВт. | Рх, кВт. | Ix, %. | |
А. | ТРДН-40 000/220. | | ±8×1,5%. | | 11/11. | | | | 0,9. | |
Б. | ТРДН-40 000/220. | | ±8×1,5%. | | 11/11. | | | | 0,9. | |
В. | ТРДН-40 000/220. | | ±8×1,5%. | | 11/11. | | | | 0,9. | |
Д. | ТДН-10 000/110. | | ±9×1,78%. | | | 10,5. | | | 0,7. | |
|
Таблица 2.22 Паспортные данные автотрансформаторов.
|
Узел. | Тип трансформатора. | SНОМ,. МВА. | Диапазон регулирования. | UНОМ обмоток, кВ. | |
| | | | ВН. | СН. | НН. | |
Г. | АТДЦТН-125 000/220/110. | | 62%. | | | | |
UК,. %. | ДP,. кВт. | PХ,. КВт. | IХ,. %. | |
ВН-СН. | ВН-НН. | СН-НН. | ВН-СН. | ВН-НН. | СН-НН. | | | |
| | | | ; | ; | | 0,5. | |
|