Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ себестоимости по видам автоперевозок в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» на примере данных за второе полугодие 2007 года

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При анализе деятельности общества и разработки рекомендаций по ее улучшению в первую очередь необходимо рассматривать производственную себестоимость перевозок, так как она определяет непосредственную прибыльность или убыточность того или иного вида перевозки без учета распределения накладных расходов. В состав постоянных затрат в производственной себестоимости включаются затраты на амортизацию… Читать ещё >

Анализ себестоимости по видам автоперевозок в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» на примере данных за второе полугодие 2007 года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» в состав перевозок, приносящих доход, включаются:

нефтеперевозки — это перевозка сырой нефти в Краснокамске и нефтепродуктов на территории Республики Коми и за ее пределами;

междугородние грузоперевозки;

перевозки леса и лесоматериалов;

пассажирские автобусные перевозки по заказам ООО «ЛукойлСевернефтепродукта» ;

перевозки легковым транспортом по заказам ООО «Лукойл — Севернефтепродукта» ;

грузоперевозки по заказам ООО «Лукойл — Севернефтепродукта» ;

работа спецтехники по заказам ООО «Лукойл — Севернефтепродукта» ;

прочие виды перевозок по разовым заявкам.

Итак, как уже отмечалось, расходы общества делятся на расходы, не зависящие от осуществления того или иного вида перевозок и на расходы, непосредственно связанные с осуществления того или иного вида перевозок. Последний вид расходов формирует производственную себестоимость оказываемых транспортных услуг и включает в себя постоянные расходы, обусловленные содержанием машин, и переменные, возникающие непосредственно при осуществлении перевозок.

При анализе деятельности общества и разработки рекомендаций по ее улучшению в первую очередь необходимо рассматривать производственную себестоимость перевозок, так как она определяет непосредственную прибыльность или убыточность того или иного вида перевозки без учета распределения накладных расходов. В состав постоянных затрат в производственной себестоимости включаются затраты на амортизацию, налог на имущество и транспортный налог, а к переменным относятся затраты топлива, затраты на заработную плату водителей с отчислениями, затраты запчастей, масел, автошин.

Однако связи с тем, что прочие расходы общества, не зависящие напрямую от осуществления того или иного вида перевозок, составляют более 50% общей производственной себестоимости (см. таблицу 10), то при анализе себестоимости перевозок их также следует брать в расчет. Коэффициентом равномерного отнесения этих затрат на себестоимость каждого вида перевозок может явиться показатель прочих расходов на рубль производственной себестоимости оказываемых услуг. В анализируемом периоде он составил 55,64 коп. То есть для того, чтобы перевозки окупали прямые затраты по ним, а также приносили доход предприятию рентабельность по ним должна составлять не менее 55,64%.

Таблица 10 Доходы и расходы общества от перевозок за второе полугодие 2007 г.

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Выручка от реализации оказываемых услуг.

Производственная себестоимость оказываемых услуг, в т. ч.

Заработная плата водителей с отчислениями.

8 874.

Топливо.

9 932.

ТО и ремонт.

1 756.

Автошины.

Постоянные расходы.

1 857.

Прочие расходы общества, несвязанные с автоперевозками.

12 777.

Прибыль от продаж.

— 132.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой