Годовой объем работ складывается из объемов работ по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПЧ ТС.
Нормативы трудоемкости приведены в [2] для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.
Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта вычисляют по формуле:
где ti — расчетная трудоемкость соответствующего вида ремонта, чел-ч;
tiн — нормативная трудоемкость, чел-ч (берется по табл. 2,4,5,6 [2] для каждого вида ремонта);
К3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (указан в п. 1.5 [2]);
Кэ — коэффициент, учитывающий сроки эксплуатации (указан в п. 1.6 [2]).
Рассчитаем трудоемкость технических обслуживаний ТО-2 для каждого шасси и марки ПА:
Таким же образом рассчитываем трудоемкость КР, СР и ТР. Полученные результаты приведены в таблице 14.
Таблица 14 — Значения трудоемкостей ТО-2, КР, СР и ТР
|
Базовое шасси. | Тип ПА. | tТО-2н. | tКРн. | tСРн. | tТРн. | К1. | КЭ. | tТО-2. | tКР. | tСР. | tТР. |
ЗИЛ. | НР. | | | | 13,0. | 1,2. | 1,5. | 122,4. | | | 23,4. |
Вспомог. | 0,6. | | | 5,6. | 1,2. | 1,5. | 19,1. | 694,8. | | 10,1. |
КамАЗ. | Ц | | | | | 1,2. | 1,5. | 136,8. | 1461,6. | | |
ПТ. | | | | | 1,2. | 1,5. | | | | |
Л. | | | | 20,4. | 1,2. | 1,5. | 432*. | 2988*. | 1728*. | 73,4*. |
СА. | | | | | 1,2. | 1,5. | 136,8. | 1461,6. | | |
УАЗ. | ПП. | | | | 4,0. | 1,2. | 1,5. | 57,6. | 817,2. | | 7,2. |
Вспомог. | 10,5. | | | 4,0. | 1,2. | 1,5. | 18,9. | 797,4. | | 7,2. |
ПАЗ. | Г. | | | | 14,4. | 1,2. | 1,5. | 95,4. | | | 25,9. |
Ш. | | | | 6,7. | 1,2. | 1,5. | 82,8. | 968,4. | | 12,06. |
Урал. | Ц | | | | 18,4. | 1,2. | 1,5. | 131,4. | 1481,4. | | 33,1. |
ВАЗ. | Вспомог. | 9,2. | | | 2,2. | 1,2. | 1,5. | 16,56. | | | 3,96. |
*Согласно п. 1.7 [2] для автолестниц высотой подъема более 30 метров нормативы трудоёмкости умножаются на коэффициент, равный 2.
Вычисление годовой трудоемкости каждого вида ремонта определяют для каждой марки шасси ПА по формуле:
где Пi — годовая трудоемкость каждого из ремонтов и ТО-2, чел-ч;
Ni — число ремонтов;
ti — скорректированная трудоемкость ремонта и ТО-2, чел-ч.
Рассчитаем годовые трудоемкости соответствующего вида ремонта.
Основные (на примере АЦ-5−40(5557)):
Специальные (на примере АЛ-50 (53 228)):
Вспомогательные (на примере ЗИЛ-130):
Необходимые данные и результаты расчетов представлены в таблице 15.
Таблица 15 — Значение годовых трудоемкостей КР, СР, ТО-2.
|
Тип и марка ПА. | Количество ПА. | NКР. | tКР. | ПКР. | NСР. | tСР. | ПСР. | NТО-2. | tТО-2. | ПТО-2. |
Основные. |
АЦ-5−40(5557). | | 2,05. | 1481,4. | 3036,9. | 0,88. | | 712,8. | | 131,4. | 3022,2. |
АЦ-3−40(4326). | | 15,46. | 1461,6. | 22 596,3. | 4,76. | | 3941,3. | | 136,8. | 42 955,2. |
АЦ-5−40(43 101). | | 15,46. | 1461,6. | 22 596,3. | 4,76. | | 3941,3. | | 136,8. | 42 955,2. |
АПП (3909) мод. 6-ДД. | | 0,27. | 817,2. | 220,6. | 0,07. | | 22,05. | | 57,6. | 230,4. |
Тип и марка ПА. | Количество ПА. | NКР. | tКР. | ПКР. | NСР. | tСР. | ПСР. | NТО-2. | tТО-2. | ПТО-2. |
АПТ-40(53 213). | | 15,46. | | 22 262,4. | 4,76. | | 3941,3. | | | |
АНР-40−1000 (433 360). | | 1,2. | | | 0,75. | | | | 122,4. | 2937,6. |
СУММА. | | | 13 071,75. | 98 220,6. |
|