Введение.
Формирование стратегии конкурентоспособности
Данный вопрос особо актуален для белорусских предприятий, поскольку многие отрасли испытывают сильную конкуренцию на международном и домашнем рынке, предприятия сталкиваются с трудностями при выходе на эти рынки. Цель данной работы — всестороннее рассмотрение факторов конкурентоспособности на макро и микроуровне и путей ее повышения. Выбора предприятием партнера для организации совместного… Читать ещё >
Введение. Формирование стратегии конкурентоспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема конкурентоспособности фирм, отраслей, стран — одна из наиболее актуальных и динамичных в мировой экономике, ибо на её анализ влияют многие факторы, прежде всего изменения темпов экономического роста стран, уровень безработицы, место страны или фирмы в мировой экономике и т. п. Исследованием этой проблемы занимаются как мировые институты (Всемирный банк), так и отдельные зарубежные и отечественные ученые (Н. Говорова, С. Долгов, М. Портер, и др.).
Значимость этой проблемы особенно возрастает в условиях растущей глобальной экономической конкуренции за право каждой страны занять достойное место в системе мирового хозяйства. Конкурентоспособность неразрывно связана с глобализацией, ибо она неопределима вне данного контекста.
Конкурентоспособность национальной экономики обеспечивают конкретные предприятия, производящие товары и услуги, а предприятие должно прежде всего добиваться основных конкурентных преимуществ — минимизации затрат и дифференциации продукта.
Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как в условиях монополистической конкуренции, которой сейчас можно описать большинство отраслей, конкурентоспособность является основным фактором создания необходимого спроса. Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т. е. его выживания в и его последующего эффективного развития.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость её количественной оценки. Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить в чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.
Оценка конкурентной позиции фирмы требуется для:
- * разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
- * выбора предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции;
- * привлечения средств инвестора в перспективное производство;
- * составление программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др.
Данный вопрос особо актуален для белорусских предприятий, поскольку многие отрасли испытывают сильную конкуренцию на международном и домашнем рынке, предприятия сталкиваются с трудностями при выходе на эти рынки.
Цель данной работы — всестороннее рассмотрение факторов конкурентоспособности на макро и микроуровне и путей ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, в частности:
- * дать определение понятию «конкурентоспособность» ;
- * изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность;
- * изучить методы определения конкурентоспособности;
- * разработать предложения по повышению конкурентоспособности