Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формирование стратегии конкурентоспособности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данный вопрос особо актуален для белорусских предприятий, поскольку многие отрасли испытывают сильную конкуренцию на международном и домашнем рынке, предприятия сталкиваются с трудностями при выходе на эти рынки. Цель данной работы — всестороннее рассмотрение факторов конкурентоспособности на макро и микроуровне и путей ее повышения. Выбора предприятием партнера для организации совместного… Читать ещё >

Введение. Формирование стратегии конкурентоспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема конкурентоспособности фирм, отраслей, стран — одна из наиболее актуальных и динамичных в мировой экономике, ибо на её анализ влияют многие факторы, прежде всего изменения темпов экономического роста стран, уровень безработицы, место страны или фирмы в мировой экономике и т. п. Исследованием этой проблемы занимаются как мировые институты (Всемирный банк), так и отдельные зарубежные и отечественные ученые (Н. Говорова, С. Долгов, М. Портер, и др.).

Значимость этой проблемы особенно возрастает в условиях растущей глобальной экономической конкуренции за право каждой страны занять достойное место в системе мирового хозяйства. Конкурентоспособность неразрывно связана с глобализацией, ибо она неопределима вне данного контекста.

Конкурентоспособность национальной экономики обеспечивают конкретные предприятия, производящие товары и услуги, а предприятие должно прежде всего добиваться основных конкурентных преимуществ — минимизации затрат и дифференциации продукта.

Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как в условиях монополистической конкуренции, которой сейчас можно описать большинство отраслей, конкурентоспособность является основным фактором создания необходимого спроса. Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т. е. его выживания в и его последующего эффективного развития.

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость её количественной оценки. Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить в чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.

Оценка конкурентной позиции фирмы требуется для:

  • * разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
  • * выбора предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции;
  • * привлечения средств инвестора в перспективное производство;
  • * составление программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др.

Данный вопрос особо актуален для белорусских предприятий, поскольку многие отрасли испытывают сильную конкуренцию на международном и домашнем рынке, предприятия сталкиваются с трудностями при выходе на эти рынки.

Цель данной работы — всестороннее рассмотрение факторов конкурентоспособности на макро и микроуровне и путей ее повышения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, в частности:

  • * дать определение понятию «конкурентоспособность» ;
  • * изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность;
  • * изучить методы определения конкурентоспособности;
  • * разработать предложения по повышению конкурентоспособности
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой