Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие, содержание и характеристика основных функций управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современной экономической теории выделяют блок системы управления. В управленческом блоке формулируется миссия, разрабатывается стратегия развития, определяются на ближайшую перспективу, ставятся задачи. Функции управления — это основные направления управленческой деятельности. Наиболее распространенная классификация выделяет следующие группы функций: планирование, организация, мотивация… Читать ещё >

Понятие, содержание и характеристика основных функций управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятия функций управления и функционального потенциала организации

Функциональный потенциал — диапазон потенциальных возможностей, включающий функциональные службы организации: маркетинг, производство, НИОКР, финансы и так далее, а также навыки общеорганизационного управления, например, развитием, диверсификацией.

Функция управления — это вид управленческой деятельности.

Исследование функций управления имеет большое значение. Они в значительной мере определяют структуру органов управления.

Распространенная классификация выделяет следующие группы функций.

1. Общие функции управления являются обязательными для любой организации. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выделены французским практиком и ученым Ан-ри Файолем в работе «Общее и промышленное управление» (1916 г.).

Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом.

Функция планирования включает в себя следующие процессы:

  • 1) на основе анализа внешней среды и интересов групп формируется миссия организации;
  • 2) определяются цели на основе анализа требований рынка;
  • 3) исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечается альтернативная стратегия;
  • 4) для реализации стратегии вырабатываются политика и процедуры;
  • 5) производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах.
  • 2. Конкретные, или специфические, функции определяются объектом управления.

Процесс реализации функции отвечает на вопрос, какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без перебоев.

Структура функции отвечает на вопрос, как или каким образом связаны между собой все действия. Здесь ведущую роль играет отдел (служба) планирования. На основе содержания, процесса и структуры! функции проводится анализ, результаты которого служат основой для развития той или иной функции. Данная деятельность позволяет выделить новые функции или изъять функции за ненадобностью.

Процесс управления хозяйственной деятельностью заключается в выполнении общих и специфических функций. В практике управления между органами управления функции распределяются неравномерно: порой они распыляются или дублируются.

К функциям современного предприятия относят следующие функции:

  • 1) планирование (ресурс — время);
  • 2) маркетинг (ресурс — потребитель);
  • 3) предпринимательство (ресурс — бизнес);
  • 4) финансы (ресурс — деньги);
  • 5) организация (ресурс — люди);
  • 6) производство (ресурс — технологии);
  • 7) инновация (ресурс — идеи);
  • 8) информация (ресурс — данные);
  • 9) социальное развитие (ресурс — культура).

В современной экономической теории выделяют блок системы управления. В управленческом блоке формулируется миссия, разрабатывается стратегия развития, определяются на ближайшую перспективу, ставятся задачи.

В нем, как правило, различают три основные функции управления:

  • 1) планирование — это непрерывный процесс установления и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения ресурсов.;
  • 2) организация — как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Организация непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, следовательно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.
  • 3) контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установления норм, измерения полученных результатов и проведения необходимых корректирующих мер.

Функции управления — это основные направления управленческой деятельности. Наиболее распространенная классификация выделяет следующие группы функций: планирование, организация, мотивация и контроль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой