Посты зон ТО-2 и ремонта оснащаются осмотровыми канавами, подъемниками различных типов и назначений. При распределении постов текущего ремонта следует учитывать, что универсальные посты и посты для ремонта двигателей должны размещаться на осмотровых канавах, а посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозов, рулевого управления, мостов и подвесок на подъемниках.
Канавами оборудуются тупиковые и прямоточные посты. Устройство канав зависит от конструкции автомобиля, технологического оборудования и назначения постов. Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля. Глубина канавы с учетом дорожного просвета автомобиля должна быть 1,2…1,3 м. Ширина узких канав не более 0,9 м при железобетонных ребордах и 1,1 при металлических. Узкие канавы при простоте устройства обладают универсальностью, т. е. пригодны для всех типов автомобилей.
Канавы должны иметь вход со ступенчатыми лестницами, расположенными за пределами рабочей зоны канавы.
Параллельные узкие канавы соединяются открытой траншеей или тоннелем. Ширина траншеи (тоннеля) может быть 1…2 м. В нишах стен канав устанавливают низковольтные (до 12 В) светильники. Канавы должны иметь вентиляцию и обогреваться притоком теплового воздуха. Для удаления отработавших газов канавы должны иметь специальные вытяжные устройства. В зависимости от назначения, канавы оборудуются подъемными приспособлениями (канавными подъемниками), передвижными воронками для слива отработавшего масла и приспособлениями для заправки маслом, смазками, водой, воздухом.
Площадь зоны технического обслуживания и ремонта ПАрассчитывают по формуле.
(1.20).
где — площадь занимаемая ПА в плане (по габаритным размерам), м2 (принимаем в плане 2,5×7);
— число постов (8);
— коэффициент учитывающий свободные зоны и проходы (= 4 — 5).