Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

SPACE — анализ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это состояние типично в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на: Это состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими… Читать ещё >

SPACE — анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе методики лежит анализ положения фирмы и условий её функционирования по четырём координатам, характеризующим непосредственное и макроокружение фирмы, а также её внутренний потенциал: привлекательность отрасли, стабильность экономической среды, конкурентное преимущество фирмы и её финансовое положение. Оценка проводится обычно по 6−8 наиболее значимым для фирмы параметрам по каждой из координат методом экспертных оценок с использованием специальной шкалы:

высокая.

(большая).

низкая.

(небольшая).

Результаты балльной оценки критериев методом SPACE представлены в таблице 3. space матрица паретто клемар Таблица 3. Результаты балльной оценки критериев.

Критерии.

Оценка.

Весомость.

Обобщенная оценка баллов.

Финансовая сила предприятия.

Рентабельность инвестиций.

0,3.

1,5.

Финансовая независимость.

0,23.

0,92.

Платежеспособность предприятия.

0,23.

0,92.

Уровень финансового риска.

0,23.

0,92.

Общая оценка критерия.

4,26.

Конкурентоспособность предприятия.

Доля рынка.

0,43.

2,58.

Качество продукции.

0,07.

0,07.

Лояльность покупателей.

0,21.

0,63.

Чистая рентабельность реализованных услуг.

0,21.

0,63.

Жизненный цикл продукта.

0,07.

0,07.

Общая оценка критерия.

3,98.

Привлекательность отрасли.

Потенциал роста.

0,2.

0,4.

Потенциал прибыли.

0,2.

0,4.

Уровень технологий.

0,1.

0,1.

Легкость доступа на рынок.

0,5.

2,5.

Общая оценка критерия.

3,4.

Стабильность отрасли.

Уровень развития инновационной деятельности.

0,14.

0,28.

Темпы инфляции.

0,21.

0,63.

Изменчивость спроса.

0,36.

1,8.

Маркетинговые и рекламные возможности.

0,07.

0,07.

Давление конкурентов.

0,21.

0,63.

Общая оценка критерия.

3,41.

По результатам построенной матрицы стратегического положения и оценки действий можно сделать вывод о том, что ООО «ПКП «Клемар» занимает двойственную стратегическую позицию: «агрессивную» и «консервативную».

1) «Агрессивная» позиция:

Это состояние типично в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на:

  • · Расширение производства и продаж;
  • · Ценовую войну с конкурентами;
  • · Освоение новых секторов рынка;
  • · Продвижение брендов;

Это состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы:

  • · Снижение себестоимости при повышении качества товара;
  • · Сокращение производства и выход на более перспективные рынки;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой