диверсификационный менеджмент персонал международный.
«Управление разнообразием» (diversity management) — направление кросс-культурного менеджмента. Управление разнообразием, так же называемое диверсификационным менеджментом «Managing Diversity» — это ориентация управленческой деятельности на целевое восприятие, использование и поддержку ресурсов неоднородного коллектива сотрудников.
Дефиниции, а также все присутствующее многообразие определяющих параметров (пол, возраст, этническое происхождение и т. д.) формируют мотивацию, угол рассмотрения и целевую установку организации, которая решила применить систему диверсификационного менеджмента.
Изначально идея диверсификационного менеджмента связана с идеей необходимости создания внутри организации условий для обеспечения равенства возможностей ее членов, отличающихся друг от друга по половым, национальным и другим признакам.
В настоящее время этот подход позволяет рассмотреть культурные (национальные, религиозные, возрастные, профессиональные, образовательные и т. д.) различия сотрудников организации как ресурс ее развития.
2 главных ресурса, на которые направлено «управление разнообразием»:
А. Разрешение диллемы «ЭффективностьVS Инновативность».
- 1. «Правильный» сотрудник на «правильной» задаче — эффективность путем максимального учета разнообразия и соответствия задач возможностям каждого сотрудника
- 2. Инновативность
Процесс творческого воображения всегда строится из элементов, взятых из действительности и содержащихся в прежнем опыте человека. Чтобы создать прочные основы для творческой деятельности ребенка, необходимо расширять его опыт. (Л.С. Выготский) Опыт организации — это культура ее сотрудников. Чтобы создать основу для инноваций в организации нужно расширять ее культурное разнообразие.
Б. Повышение стабильности организации С точки зрения социальной психологии стабильность любой организации напрямую зависит от того как в ее организационной культуре разрешена дилемма «личность-группа». Для организации же главное — это лояльность сотрудников Добиваться лояльности сотрудников можно по разному: через единство ценностей или через улучшение организационного климата (повышение межкультурного взаимопонимания, внимание к различиям).
Принципы управления разнообразием:
А. Признание различий (принятие, создание доверительной коммуникативной атмосферы и пр.).
Б. Привнесение личностных особенностей (различий) в профессиональную деятельность.
- — обращение к экспертной позиции каждого сотрудника
- — обращение к креативной позиции каждого сотрудника
В. Фасилитация экспертной/креативной позиции в зависимости от задач. Главное условие «управления разнообразием» снижение этноцентризма у руководящего звена. Это может быть достигнуто средствами образования.