Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Учет и анализ движения товаров на предприятиях оптовой торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На первом этапе процесса автор предлагает четко сформулировать задачи, цели, методы; руководствоваться основными правилами проведения инвентаризации; правильно сформировать инвентаризационную комиссию и определить их функции. Вторым этапом описывается сам процесс проведения инвентаризации и рассматривает детализовано инвентаризацию активов, дебиторской задолженности и обязательств. В третьем… Читать ещё >

Введение. Учет и анализ движения товаров на предприятиях оптовой торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам товаров формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т. е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

Оптовая торговля может и должна активно влиять на объем и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий.

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

Существуют принципы осуществления оптовой торговли:

движение товар учет торговый создание ресурсной основы для ее функционирования, т. е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей;

создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки;

формирование системы финансово — ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности;

Отличительным признаком функционирования этих структур явился рыночный характер их деятельности: свободный выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности.

На современном этапе оптовая торговля имеет важное значение. Именно она является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Система оптовой торговли решила важнейший для нашего общества вопрос — занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом экономических реформ в большинстве своем без работы и средств к существованию.

Задачи, решаемые оптовой торговлей:

размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;

своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;

формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;

внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно — разгрузочных средств мобильного транспорта;

широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями, с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого;

получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях мало складских и торговых площадей, они недоступны торговцам из-за высоких цен за аренду этих помещений.

Для повышения научно-технического уровня материальной базы современной оптовой торговле необходимо государственное регулирование этих вопросов со стороны Правительства. Это прежде всего льготное налогообложение на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально технической базы торговли.

В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом поступивших на склад товаров, формированием продажных цен и выручки от реализации, выявляются особенности проведения анализа товарооборота и расчетов, как с поставщиками, так и с покупателями.

Задача дипломной работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении бухгалтерского учета и в частности учета товаров, а также выработать конкретные рекомендации по устранению недостатков и совершенствованию учета.

Торговые предприятия зарабатывают прибыль, покупая и продавая товары. Они располагают товарами, имеющимися в наличии для продажи покупателям, или запасами и принимают участие в серии операций, называемых операционным циклом (схема 1).

Схема 1.

Операционный цикл торговых предприятий

Введение. Учет и анализ движения товаров на предприятиях оптовой торговли.

В данной работе изложен порядок осуществления операционного цикла и учет этих операций.

Экономическая характеристика SRL «Somilana»

SRL «Somilana» — фирма, занимающаяся коммерческой деятельностью. Образована в 2001 году в соответствии с Законом Республики Молдова.

№ 845-XII от 03.12.92 г. «О предприятиях и предпринимательстве» и Регламента «Об экономических организациях РМ», утвержденные Решением Правительства РМ от 10.09.91 г. № 500. Предприятие действует согласно Лицензии № 10 865, серии, А ММII (Приложение 1).

Фирма SRL «Somilana» является оптовой базой, осуществляющей оптовые поставки чистящих и моющих средств на территорию Республики Молдова. Ее деятельность базируется на импортируемых товарах с России и Украины и реализации их местным потребителям. Все товары сертифицированы и соответствуют гигиеническим и фитосанитарным требованиям.

Оценивая финансовые перспективы фирмы, необходимо изучить структуру рынка, на котором она конкурирует. SRL «Somilana» имеет много конкурентов, т.к. торговля бытовой химией не является монопольным видом деятельности. Но даже в этом случае фирма занимает не последнее место среди оптовиков, поскольку она является единственным в республике импортером продукции «Аист», «Диво», «Бос», которые пользуются успехом на рынке Молдовы.

В 2011 году фирма расширила круг покупателей, благодаря сотрудничеству не только с северными и центральными районами республики, но и с южными.

Как и все юридические лица, общество функционирует на основании Устава предприятия и Учетной политики, утверждаемой на каждый год. Имеет собственный баланс, расчетные и другие счета, вправе заключать от своего имени контракты. Фирма имеет свою печать и другие идентификационные элементы, необходимые для осуществления деятельности.

Общество имеет право свободного развития внешне — экономической деятельности и осуществления валютных операций в пределах, установленных законом, а также образовывать дочерние предприятия, филиалы и представительства на территории Республики Молдова и других государств.

Учетная политика фирмы предусматривает ведение бухгалтерского учета согласно:

Закона РМ № 426-XIII «О бухгалтерском учете» ;

Национальным Стандартам бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министерства финансов РМ № 174 от 25.12.97 г.;

Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утвержденного Приказом Министерства финансов РМ № 174 от 25.12.97 г.

Фирма SRL «Somilana» зарегистрирована в налоговых органах, имеет Регистрационный Сертификат (Приложение 2), присваивающий фискальный код предприятию и Сертификат плательщика НДС (Приложение 3), т.к. осуществляет ежегодно поставки, превышающие 200 000 лей.

За время своего существования SRL «Somilana» достигла следующих экономических показателей, представленных в таблице 1.

Таблица 1.

Основные экономические показатели SRL «Somilana» за 2009;2011 гг.

№ п/п.

Показатели.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Чистые продажи.

Рентабельность продаж.

0,01.

0,02.

0,01.

Доходность активов.

0,04.

0,05.

0,02.

Валовая прибыль.

Чистая прибыль.

Экономические показатели фирмы послужили вспомогательным материалом при написании дипломной работы.

Обзор литературы

В условиях перехода Республики Молдова к рыночным отношениям возросла роль торговли в структуре экономики страны. Это привело к необходимости более детального изучения всего процесса, поскольку возникли вопросы относительно учета товаров, введения в действие Национальных Стандартов бухгалтерского учета, перехода на новый План счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим многие специалисты этой отрасли начали публиковать свои издания относительно данной проблемы.

С введением с 1 января 1998 года нового Плана счетов в бухгалтерском учете возник ряд проблем в оценке и организации учета товаров в торговле. Члены рабочей группы по разработке НСБУ Стратулат Н. и Тостоган П. сочли необходимым, в помощь своим коллегам, разъяснить все нововведения представляющие интерес в данном вопросе. В журнале «Contabilitate si Audit» № 6 1998 г. была издана статья «Оценка и учет товаров в оптовой торговле в соответствии с НСБУ 2 «Товарно-материальные запасы» «. В ней подробно изложены два метода учета товаров: по покупной стоимости и по стоимости реализации. На конкретных примерах показан порядок регистрации поставок в Журналах и расчет себестоимости продаж, а также, в каких случаях возникают обязательства с бюджетом по оплате налога на добавленную стоимость (стр. 76, п. 3.9).

Первым и незаменимым источником информации особенно для студентов учебник издательства АСАР «Финансовый учет». Его авторы постоянно следят за нововведениями и информируют об этом читателей учебника. Поэтому он был переиздан в2004 году.

Учету товаров в торговле отведен один параграф. В нем доступным образом, на наглядном примере представлен порядок учета товаров в торговле, какие счета бухгалтерского учета используются и как формируется продажная цена товара. В учебнике также раскрыты методы оценки товаров, поступающих на оптовых складах, их документальное оформление и, конечно же, отражение в финансовой отчетности (стр. 76, п. 2.4).

Доступно и в полном объеме описал процесс учета товаров в торговле доктор экономики Т. Тухарь. В 2002 году под издательством М. Э.А. вышла его монография «Бухгалтерский учет товаров и расходов в торговле». В ней рассматриваются такие вопросы, как учет поступления и движения товаров, расчеты наличным и безналичным путем, учет обязательств по НДС, расходы в торговле и др.

Автор подробно описывает предварительную оплату счетов за товар. По его мнению «целесообразно вести учет расчетов с поставщиками при предоплате на счете 224 Краткосрочные авансы выданные, отражая не только перечисление сумм аванса, но и стоимость фактически полученных товаров от данного поставщика». Он предлагает в случае, если в течение месяца получен товар на сумму, которая больше суммы предоплаты, то на разницу в конце месяца производить запись Дт 224 «Краткосрочные авансы выданные» Кт 521 «Краткосрочные обязательства по торговым счетам» (стр. 75, п. 2.2).

Торговая деятельность предполагает формирование цены. Если бы не было никаких ограничений, невозможно было бы регулировать ценообразование. Таким образом, торговцы нарушали бы права потребителей, оценивая товары по собственному желанию. Поэтому Правительство Республики Молдова установило «меры по упорядочению и государственному регулированию цен». В 2003 году в № 4 журнала «Бухгалтерские и налоговые консультации» заместитель директора аудиторской фирмы А. Муравский приводит «перечень социально значимых товаров, для которых торговая надбавка при реализации не должна превышать 20% к свободной отпускной цене. Это товары первой необходимости». Для товаров, являющихся предметом роскоши применяется свободная торговая надбавка, а для всех остальных — не превышающая 30%. Ценообразование строго контролируется действующим законодательством (стр. 76, п. 3.6).

Освещая тему данной работы нельзя миновать такой раздел, как инвентаризация, поскольку все предприятия независимо от форм собственности обязаны проводить инвентаризацию своих активов и обязательств. Это довольно объемный и трудоемкий процесс, поэтому требует усердия и знания своего дела. В № 11, 2004 года журнала «Бухгалтерские и налоговые консультации» Натальей Стратулат поэтапно описан процесс инвентаризации и детально рассмотрен каждый его этап. Ее статья «Инвентаризация — основа реальности показателей финансовых отчетов» стала незаменимым помощником и консультантом бухгалтерам и руководителям предприятий при проведении инвентаризации. Она основана на Положении о порядке проведения инвентаризации, которое утверждено Приказом Министерства финансов РМ.

№ 27 от 28.04.04 г. и зарегистрировано Министерством юстиции РМ № 376 от 12.07.04 г.

На первом этапе процесса автор предлагает четко сформулировать задачи, цели, методы; руководствоваться основными правилами проведения инвентаризации; правильно сформировать инвентаризационную комиссию и определить их функции. Вторым этапом описывается сам процесс проведения инвентаризации и рассматривает детализовано инвентаризацию активов, дебиторской задолженности и обязательств. В третьем разделе статьи изложено документальное отражение в учете результатов инвентаризации, правильность оформления инвентаризационных описей и отражение в учете результатов инвентаризации. В заключении г-жа Стратулат обращает внимание на пункты, которые должны быть раскрыты в объяснительной записке, прилагаемой к финансовым отчетам (стр. 76, п. 3.8).

Как правило, товары, отгружаемые оптовыми торговыми базами, соответствуют своим стандартным условиям качества, но на практике все же встречаются в силу каких-либо обстоятельств случаи возврата товаров. Это действие имеет свои характерные черты, особенно при документальном оформлении возврата. В статье Л. Тихоновской «о документальном оформлении операций по возврату товаров» (Contabilitate si Audit, № 4 2004 год) описаны случаи возврата с составлением бухгалтерских записей. Особое внимание уделено документальному оформлению выписки товаротранспортной накладной от покупателя поставщику на возвращенные товары и налоговой накладной со знаком «минус» от поставщика покупателю. Возникали различные споры и сомнения, но статья Л. Тихоновской их разрешает. Она очень точно и профессионально раскрыла этот вопрос (стр. 77, п. 3.11).

Важным источником информации при написании дипломной работы послужила статья двух авторов Цуркану Р. И Куничка Э. в журнале «Бухгалтерские и налоговые консультации» № 6 2004г. «Документы, предоставляемые при таможенном оформлении товаров, являющихся предметом внешнеэкономических сделок». Они перечислили все необходимые документы, которые требуют таможенные органы, определили случаи, в которых один документ может являться обязательным, а другой — на усмотрение таможенного сотрудника. Конкретно описан порядок составления документов, заполнения всех его строк и количество необходимых подписей в своей статье авторы ссылались на Законы, Постановления Правительства и Инструкции (стр. 77, п. 3.13).

При импорте товаров всегда возникает проблема с их учетной стоимостью и формированием цены. Осветили эту проблему Курагэу Н. и Паик Е. в своей статье «особенности формирования цены и учета импортируемых товаров» (Contabilitate si Audit, № 8 2001г.). Они описывают, какие расходы включаются в стоимость товара, с каких услуг относится в зачет НДС, как распределяются транспортные и другие расходы на стоимость покупок, по какой стоимости учитываются приобретенные товары. Авторы показали, как отражается курсовая валютная разница при калькуляции себестоимости, т.к. курс валюты в день получения инвойса от поставщика отличается от курса в день расчета с ним. Таким образом, опубликованием своей статьи авторы помогли многим бухгалтерам, работающим с операциями по импорту (стр. 76, п. 3.4).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой