Технология выполнения работ
Для облегчения доступа техники и рабочих, в траншеях устраиваются съезды (в нашем случае ширина съезда принимается — по ширине понизу 4,5 м., уклон — 15%). Разопалубливание несущих железобетонных конструкций разрешается после достижения бетоном 70% прочности. После демонтажа опалубку увозят на другой строительный объект или в строительную организацию. Перед бетонированием производят смазку палубы… Читать ещё >
Технология выполнения работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Земляные работы
Разработка грунта под фундаменты производится одноковшовым экскаватором ЭО-4321 (обратная лопата) траншейным способом. Экскаватор перемещается по верху забоя «на себя» с копанием грунта ниже уровня стоянки. При отрывке траншеи разработку грунта рекомендуется начинать со стороны откоса к середине и, что снижает сопротивление грунта резанию. При наличии больших неровностей поверхность проходок при разработке грунта обратной лопатой (в пределах колеи экскаватора) предварительно разравнивают бульдозером или автогрейдером.
Наибольшая крутизна откосов котлована принимается в соответствии с требованиями СНиП 12−03−2001 «Безопасность труда в строительстве» согласно таблице № 4. Для нашего случая (суглинок) наибольшая крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) принимается 1:0,5.
Для облегчения доступа техники и рабочих, в траншеях устраиваются съезды (в нашем случае ширина съезда принимается — по ширине понизу 4,5 м., уклон — 15%).
Установка опалубки и ее снятие
Опалубкой называют несущие, формирующие и поддерживающие элементы, выполненные из разного материала и несущих элементов разной конструкции, которые после установки в рабочее положение образуют форму для укладки бетонной смеси. Назначение опалубки: предотвратить растекание бетона, предать бетонной смеси форму, объём и конструктивный размер. В данном проекте используется деревянная мелкощитовая опалубка ЦНИИОМТП. По способу производства работ эта разборно-переставная опалубка для бетонирования вертикальных поверхностей. Опалубке состоит из отдельных щитов массой до 50 кг, несущих элементов (схватки, элементы жёсткости), поддерживающих элементов, элементов крепления и соединения. Опалубка выполнена в заводских условиях и является универсальной. Щиты, схватки и другие элементы взаимозаменяемы и собираются в любой последовательности. Опалубка должна обладать прочностью, жёсткостью и неизменяемостью формы под действием технологически нагрузок. Монтаж и демонтаж опалубки осуществляется вручную. Монтаж, опалубки необходимо начать с организации рабочей зоны. В этой зоне необходимо расположить элементы опалубки и инвентарь.
Установку опалубки стен ленточных фундаментов начинают с углов. На установленной опалубке первого яруса сразу же закрепляют подкосы. Поверхность опалубки стен через 1.5…2.0 м. скрепляют с противоположной опалубкой при помощи досок на гвоздях или прикрепляют к основанию.
Сначала устанавливают щиты нижней опалубки с одной стороны, например, со стороны откоса котлована, затем, смонтировав арматуру, устанавливают вторую стенку опалубки. Появившиеся после установки допуски подшиваются досками. В сухую, жаркую погоду дощатую опалубку необходимо систематически поливать водой, чтобы сохранить её от коробления при высушивании и появления щелей в щитах.
Поддерживающие элементы горизонтальных и наклонных поверхностей устанавливают на надёжное основание с достаточной площадью опоры. Если стойки устанавливают на разрыхлённый грунт или на грунт, размокший от дождей, то под них необходимо забить сваи или установить лаги.
После монтажа опалубки проверяют отклонения размеров смонтированной опалубки (с помощью геодезических инструментов), поддерживающих лесов и требуемые конструктивные размеры бетонируемых элементов. Контролем качества установленной опалубки служит её вертикальность.
Перед бетонированием производят смазку палубы специальными составами.
После бетонирования, ухода и выдержки бетона опалубка демонтируется. Демонтаж смогут произвести опалубщики более низкой квалификации. Процесс разопалубливания конструкций должен обеспечивать сохранность опалубки. Поддерживающие стойки следует удалять лишь после снятия боковой опалубки и осмотра распалубленных конструкций.
Разопалубливание несущих железобетонных конструкций разрешается после достижения бетоном 70% прочности.
После демонтажа опалубку увозят на другой строительный объект или в строительную организацию.