Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование Flash-технологий в обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И, в заключение, несколько слов о перспективах. Технология Flash давно вышла за рамки одной программы. Регулярное обновление версий делает Flash современным в любой момент времени. Её используют в массе инструментальных средств. Одним из таких средств стала программа «Macromedia Director», симбиоз Flash и PowerPoint с уклоном в сторону обучающих средств. Эта программа специально предназначена для… Читать ещё >

Использование Flash-технологий в обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технология Flash в последнее время сильно набрала популярность в областях отличных от WEB-дизайна, и, часто не имеющих к WEB вообще никакого отношения. Одна из таких областей — разработка учебных пособий и демонстраций.

Естественно, первое, что приходит на ум — обучение самой технологии Flash на уроках информатики. Учебных пособий по Flash на сегодняшний день выпущено немало, и руководствуясь ими можно провести полезный и, главное, интересный факультативный курс. Но можно использовать Flash и как эффективное средство разработки учебных пособий и презентаций.

Сначала несколько слов об особенностях технологии Flash, которые позволяют рекомендовать её в качестве инструмента оформления учебных материалов.

Технология Flash, прежде всего, — это технология векторной анимации. Такой подход даёт большие преимущества перед традиционной покадровой анимации (avi, mpeg). Векторная графика — чистое математическое описание каждого объекта на экране, в отличие от растровой графики, (которая представляет собой, в простейшем, не сжатом виде, массив из точек разного цвета) очень нетребовательна к ресурсам для воспроизведения, занимает очень мало места, не искажается при масштабировании и поворотах. Анимация выполняется не в каждом кадре, а только в ключевых. Недостающие кадры не хранятся непосредственно в файле, а дорисовываются компьютером по заранее заданному закону. Это позволяет достичь невероятно малого размера результирующих файлов. Кроме того, фирма Macromedia (или сторонние производители) выпускает программные проигрыватели *.swf файлов почти для всех известных платформ и операционных систем.

В отличие от традиционных векторных редакторов и форматов векторной графики, Flash изначально ориентирован на экранный просмотр, а не на печать (сглаженные линии, округлый текст, плавные цветовые переходы). И это приближает качество картинки к фотографическому. Но главные козыри у Flash скрыты от глаз, просматривающих Flash-ролики.

Итак, переходим к использованию Flash в создании учебных материалов по различным предметам, отличным от информатики.

В математике Flash целесообразно использовать в исследовании функций. На уроках, посвящённых исследованию функций учителю, как правило, приходится рисовать на доске множество различных графиков и дополнительных построений к ним. Это занимает много времени и достаточно утомительно. Применение Flash в таких случаях экономит время на уроке. Векторный подход к рисованию может повысить точность изображения (графики функций, касательные, криволинейные площади и пр.). Повысить наглядность позволяет анимация. В нужное время масштабируемый и динамично прорисовывающийся график гораздо наглядней статичной картинки на доске. При помощи интерактивности и Action Script появляется возможность варьировать параметры кривых и других элементов чертежа.

Трудно переоценить преимущества векторной графики в занятиях геометрией. Снова экономится время за счёт готовых чертежей, демонстрируемых с компьютера. Анимация особенно пригодиться при изучении преобразований, в стереометрии. Решение задач построения становится на порядок нагляднее.

Физика. Вот где наглядность Flash, наверное, проявляется в полной мере. Иллюстрацию к любому динамическому процессу в физике можно создать, используя Flash. Используя достаточно развитые средства рисования и анимации можно создавать достаточно сложные ролики. Хотя это всё возможно при помощи и других средств, не Flash. Теперь тело, двигающееся под углом к горизонту, летит не по кривой, нарисованной от руки, а по той траектории, которая была бы на самом деле. Добавьте сюда возможность изменять параметры прямо по ходу демонстрации и получим полностью смоделированный и подконтрольный эксперимент. Даже время не останется неизменным. Есть возможность замедлять, ускорять, или вообще останавливать проигрывание ролика.

Можно привести ещё массу примеров использования Flash в физике. Но и в остальных предметах найдётся место для применения этой прогрессивной технологии. В географии — анимированные карты; в химии — иллюстрации процессов на молекулярном и атомном уровнях; в черчении — анимированные чертежи и разрезы; в биологии — клетки и поведение простейших…

И, в заключение, несколько слов о перспективах. Технология Flash давно вышла за рамки одной программы. Регулярное обновление версий делает Flash современным в любой момент времени. Её используют в массе инструментальных средств. Одним из таких средств стала программа «Macromedia Director», симбиоз Flash и PowerPoint с уклоном в сторону обучающих средств. Эта программа специально предназначена для разработки именно обучающих средств с использованием инструментария и возможностей Flash. Единственным препятствием на пути её освоения стоит достаточно высокая сложность и почти полное отсутствие литературы. Но уже сейчас можно сказать, что Macromedia Director займёт прочное положение среди средств разработки мультимедийных обучающих систем. 3].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой