Основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия за 1999;2001 гг. приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Основные технико-экономические показатели предприятия.
|
Показатели. | | | |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. | | | |
Численность персонала, человек. | | | |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | | 7,5. | 10,2. |
Оборотные средства, тыс. руб. | | | |
Рентабельность производства, %. | | | |
Прибыль, тыс. руб. | | | |
Затраты на 1 рубль товарной продукции. | 0,76. | 0,79. | 0,82. |
В связи со спецификой деятельности фирмы многие показатели являются коммерческой тайной, это несколько затрудняет анализ деятельности фирмы.
Рентабельность отражает степень прибыльности товара. Как видно из таблицы, рентабельность производства упала за последние 2 года почти в 2 раза. Это связанно в первую очередь с тем, что количество фирм-конкурентов неуклонно растет, в то время, как ёмкость рынка не только не увеличивается, но даже падает.
Производительность труда:
ѕ 1999 год — 27 000 $ / 8 = 3 375 $ / чел.
ѕ 2000 год — 35 000 $ / 12 = 2 916 $ / чел.
ѕ 2001 год — 45 000 $ / 20 = 2 250 $ / чел.
Как видно из расчётов, производительность труда так же, как и рентабельность, падает. Причины этого уже рассматривались выше.
Коэффициент автономии характеризует независимость предприятия от заёмных источников.
ѕ 2001 год — 4 000 $ / 10 200 $ = 39.2%.
В связи с тем, что базовое предприятие — совместным вполне логичным кажется то, что предприятие на 60,8% зависит от инвесторов.
Коэффициент затоваренности готовой продукцией.
ѕ 550 000 $ / 700 000 $ = 0.78.
Величина данного показателя не совсем точно отражает реальное положение. Это связано со спецификой деятельности фирмы (сборка компьютера — относительно нетрудоёмкий процесс, кроме того, практически каждому клиенту требуется своя конфигурация продукта).
Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта вычисляется по формуле:
затраты на рекламу / прирост прибыли от реализации Данные, необходимые для расчёта этого коэффициента являются коммерческой тайной, но по утверждению маркетолога фирмы этот показатель близок к 115%.