Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Периодичность и последовательность проведения занятий на огневой полосе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второе занятие проводится аналогично первому с дополнительным включением в состав огневой полосы снаряда № 7. Цель занятия — дальнейшая адаптация и тренировка пожарных к осуществлению функций распределения внимания, а также правильности принятия решений при воздействии факторов, моделируемых на снаряде № 7. Интервал между двумя первыми занятиями (теоретическим и первым практическим) не должен… Читать ещё >

Периодичность и последовательность проведения занятий на огневой полосе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимым условием успеха подготовки пожарных на огневой полосе является строгое соблюдение последовательности прохождения снарядов, включаемых в маршрут тренировочного занятия. Соблюдение периодичности тренировок позволит в оптимально короткий срок освоить программу психологической подготовки, предупредить детренированность пожарных с большим сроком службы, а также поддержать их заинтересованность в проведении занятий на огневой полосе.

Для пожарных со сроком службы до шести месяцев тренировки рекомендуется проводить на следующих снарядах огневой полосы:

  • — металлический фрагмент трехэтажного дома;
  • — лабиринт;
  • — подземная открытая емкость с горящей жидкостью;
  • — кабельный коллектор.

Интервал между двумя первыми занятиями (теоретическим и первым практическим) не должен превышать двух недель, между остальными — одного месяца. Количество тренировок, обеспечивающее удовлетворительный уровень адаптации к тем или иным факторам, моделируемым на отдельных снарядах огневой полосы.

Первое занятие (теоретическое) должно быть посвящено вопросам первоначальной подготовки пожарных в области психологии, разъяснению значимости психологической подготовки в деле совершенствования их мастерства и выработке положительного настроения у обучающихся к проведению практических занятий на снарядах огневой полосы.

Второе и третье занятия проводятся на снарядах № 1 и № 2. Цель занятий — первоначальная адаптация к факторам, моделируемым данными снарядами.

Четвертое и пятое занятие включают в себя выполнение упражнений на снарядах № 1, № 2, № 3 и № 6.

Цель занятий — дальнейшая адаптация к факторам, моделируемым снарядами № 1 и № 2, а также первоначальная отработка навыков работы на снарядах № 3 и № 6.

Шестое и седьмое занятия аналогичны четвертому и пятому. Отличие состоит в изменении маршрута прохождения на снаряде № 2. При выполнении упражнений на снарядах без учета времени прохождения этапов допускается изменение схемы маршрута на снаряде № 2 без предварительного ознакомления с ней личного состава пожарной охраны. Цель занятий — дальнейшая адаптация к факторам, моделируемым указанными снарядами.

Восьмое и девятое занятия являются контрольными в решении вопроса об уровне адаптации к факторам, моделируемым на снарядах № 1, № 2, № 3 и № 6. Контроль за уровнем адаптации осуществляется с помощью методики пульсометрии.

Второе, четвертое и шестое занятия проводятся без воздействия дымового, огневого эффектов и прокладки рукавных линий. Третье, пятое, седьмое, восьмое и девятое занятия проводятся при воздействии опасных факторов пожара и с прокладкой рукавных линий.

Это позволит руководителю занятий по объективным данным судить о степени готовности отдельных пожарных и корректировать число занятий для наиболее подготовленных из них.

В период службы от шести месяцев до двух лет на занятиях рекомендуется выполнять упражнения на перечисленных в п. 6.1 снарядах с дополнительным включением в состав полосы снарядов № 5, № 7 и теплодымокамеры (при ее наличии на огневой полосе).

Интервалы между тренировочными занятиями в первые шесть месяцев не должны превышать одного месяца, затем тренировки проводятся один раз в три месяца.

В состав огневой полосы для первого занятия включаются снаряды № 1, № 2, № 3, № 5 и № 6. Цель первого занятия — адаптация к факторам, моделируемым указанными снарядами.

Второе занятие проводится аналогично первому с дополнительным включением в состав огневой полосы снаряда № 7. Цель занятия — дальнейшая адаптация и тренировка пожарных к осуществлению функций распределения внимания, а также правильности принятия решений при воздействии факторов, моделируемых на снаряде № 7.

Третье, четвертое, пятое, шестое и восьмое занятия проводятся аналогично второму с дополнительным усложнением задачи на отдельных снарядах по усмотрению руководителя занятий. Цель занятий — дальнейшая адаптация к моделируемым опасным факторам и совершенствование функций распределения внимания. Особое внимание в этот период подготовки рекомендуется обращать на выработку пожарными способности к осуществлению зрительного и слухового восприятия и интеллектуального контроля (приема правильных решений) одновременно за несколькими факторами моделируемой на снарядах ситуации.

Седьмое и девятое занятия проводятся в теплодымокамере с личным составом пожарной охраны, имеющим изолирующие противогазы. При отсутствии изолирующих противогазов занятия проводятся на огневой полосе аналогично шестому и восьмому. Цель занятий — дальнейшая тренировка пожарных по совершенствованию функций распределения внимания, умения ориентироваться в сложной незнакомой обстановке и принимать правильные решения.

Контроль за достигнутым уровнем адаптации должен проводиться (по возможности) на каждом занятии. При отсутствии такой возможности целесообразно выбрать восьмое и девятое тренировочные занятия.

Для, пожарных со сроком службы свыше двух лет занятия проводятся на всех снарядах огневой полосы с прокладкой рукавных линий и воздействием опасных факторов пожара.

Основной целью тренировок в этот период времени является предотвращение детренированности и снижения уровня адаптации к факторам ситуаций, моделируемых на снарядах огневой полосы. Занятия должны проводиться один раз в 4 месяца.

Первое занятие должно быть теоретическим. Руководитель информирует слушателей об итогах занятий на огневой полосе в течение предшествующих двух лет, приводит конкретные данные о достигнутых результатах в повышении уровня адаптации, быстроте и правильности принятия решений на тренировках и в резальных условиях тушения пожаров.

Руководителю занятий рекомендуется включать лиц из данного состава пожарных в звенья с меньшим сроком службы в качестве замыкающих. В этом случае для них ставится дополнительная цель — контроль за действиями остальных членов звена.

Первое, второе и третье занятия проводятся без воздействия дымового, огневого эффектов и прокладки рукавных линий. Четвертое, пятое, шестое и восьмое занятия проводятся при воздействии опасных факторовпожара и с прокладкой рукавных линий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой