Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Краткая географическая и экономическая характеристика пассажирского вагонного депо Владивосток и оценка возможной обстановки на его территории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пассажирское вагонное депо Владивосток (в составе категорированного объекта ГО железнодорожный узел Первая Речка) — структурное подразделение Дальневосточного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания». Пассажирское вагонное депо Владивосток расположено на территории Первореченского района города Владивостока в долине реки Голубиная, занимает площадь 110 000 кв. м и находится в полосе отвода… Читать ещё >

Краткая географическая и экономическая характеристика пассажирского вагонного депо Владивосток и оценка возможной обстановки на его территории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пассажирское вагонное депо Владивосток (в составе категорированного объекта ГО железнодорожный узел Первая Речка) — структурное подразделение Дальневосточного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания». Пассажирское вагонное депо Владивосток расположено на территории Первореченского района города Владивостока в долине реки Голубиная, занимает площадь 110 000 кв. м и находится в полосе отвода железной дороги по адресу: ул. Военное Шоссе, 1а. Рельеф территории депо низменный. Промплощадка вытянута с запада на восток. Возможны сильные ветра, в зимний период возможно понижение температуры до минус 20 — 25 0С, повышение температуры в летний период до + 30−33 0С. С южной стороны проходит зона жилой застройки по ул. Военное шоссе и автомобильная дорога, которая через развязку некрасовского путепровода выходит на государственную трассу Владивосток — Хабаровск. Промплощадка пассажирского депо пересекается с промплощадкой локомотивного депо ст. Первая Речка. С восточной стороны депо в 800 м расположен Владивостокский молокозавод с ежесуточным запасом аммиака, с юго-восточной в 500 м — Владивостокский ликеро-водочный завод и макаронная фабрика, с западной в 500 м — станция Первая Речка и нефтебаза.

В состав пассажирского вагонного депо входят:

  • — ранжирный парк (парк отстоя пассажирских поездов);
  • — здание цеха деповского ремонта вагонов — блочное 2-х этажное;
  • — здание аккумуляторного цеха — кирпичное, 3-х этажное;
  • — здание бойлерной — кирпичное, 1 эт.;
  • — здание гаража — кирпичное, 2 эт.;
  • — 2 защитных сооружения ИТМ (укрытие людей) — монолитный железобетон;
  • — здание ПТО (техническое обслуживание вагонов, экипировка и подготовка пассажирских составов в рейс) — кирпичное, 5 эт.;
  • — здание малярного цеха (окраска вагонов) — кирпичное, 2 эт.;
  • — здание материального склада (хранение запасных частей и материалов) — кирпичное, 2 эт.;
  • — здание бойлерной и трансформаторной подстанции — кирпичное, 1 эт.;
  • — здание дезкамеры (дезинфекция постельных принадлежностей) — кирпичное, 2 эт.;
  • — здание прачечного комбината (стирка, комплектовка и хранение постельного белья) — кирпичное, 3 эт.
  • — здание автоконтрольного пункта (ремонт автотормозного оборудования вагонов) — шлакоблочное, 1 эт.

Пассажирское вагонное депо проводит текущее содержание, деповской и капитальный ремонт пассажирских и почтово-багажных вагонов, техническое обслуживание и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.

Назначение производственной деятельности депо:

  • — деповской и капитальный ремонт пассажирских вагонов;
  • — эксплуатационное обслуживание пассажирских поездов.

Участки деповского ремонта работают в одну смену (дневная), участки ПТО: цех дежурного по депо, участок подготовки поездов в рейс, участок текущего отцепочного ремонта вагонов, участок единой технической ревизии, участок ремонта электрои радиооборудования — круглосуточно, посменно.

Наружное освещение парка депо включает в себя 4 прожекторные мачты с 2-мя прожекторами по 5 квт на каждой мачте и 4 прожектора по 5 квт на здании ПТО в сторону ранжирного парка. Обесточивание прожекторов происходит из отдела главного энергетика, обесточивание проводит дежурный электрик депо.

В особый период производственную деятельность продолжают участки деповского ремонта вагонов и пункта технического осмотра вагонов (ПТО).

Для производственно-технических нужд депо располагает 8 единицами автомобильной техники, в т. ч. 5 — грузовыми и 3 — легковыми.

Коммуникации электрои водоснабжения объекта проложены вдоль железнодорожного полотна, заглублены и закольцованы. Основные здания депо по устойчивости соответствуют требованиям норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО) и построены из кирпича и из сборного железобетона. Этажность зданий 1−5 этажей. Плотность застройки 22%.

Аварийно химически опасных (АХОВ) и взрывчатых веществ в пассажирском вагонном депо нет.

Пассажирское вагонное депо имеет 2 убежища, выдерживающих давление во фронте ударной волны 3 кг/см, общей вместимостью 500 человек. Они расположены на расстоянии 250 метров от мест основного сосредоточения наибольшей работающей смены (НРС).

Для противопожарного обеспечения используется система пожарного водопровода объекта пассажирское вагонное депо и пожарный поезд железнодорожного узла Первая Речка Владивостокского региона ДВжд.

Количество работников пассажирского вагонного депо 1303 человек.

Наибольшая работающая смена 358 человек.

Ведомственного жилого фонда пассажирское вагонное депо не имеет.

Для оповещения работников об угрозе нападения противника на объекте имеются:

  • — сирены С-28 1 шт;
  • — громкоговорящая связь;
  • — телефонная связь.

Материально-техническое и финансовое снабжение объекта пассажирское вагонное депо Владивосток осуществляется ОАО «ФПК».

При проведении общей эвакуации объекту пассажирское вагонное депо выделяется 10 вагонов в электропоезде № 6675.

При аварии с АХОВ и пожароопасных объектов рассредоточение работающей смены определяется начальником пассажирского вагонного депо и зависит от вида и количества АХОВ, площади пожара, погодных условий и места аварии.

Согласно штатной численности работников и указаний ОАО «ФПК» в депо созданы и подготовлены нештатные аварийно-спасательные формирования. Их использование в мирное время должно быть согласовано с Дальневосточным филиалом ОАО «ФПК», специальным отделом Владивостокского региона ДВжд.

Районов, неблагополучных в эпидемиологическом, эпизоотическом отношении, влияющих на работу предприятия по организации и ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) нет.

Управление предприятием при проведении мероприятий по ликвидации последствий ЧС осуществляется с пункта управления расположенного в здании административного корпуса. Связь с пунктами управления вышестоящих органов ГО и ЧС осуществляется по телефону.

Перечень радиационно-, химическии пожароопасных объектов, расположенных вблизи пассажирского вагонного депо и имеющих аварийно опасные химические вещества (АХОВ), взрывои пожароопасные вещества.

Химически опасные объекты:

  • — водокачка № 1 Владивостокского региона ДВжд с максимальным эксплутационным запасом хлорной извести 300 кг;
  • — механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (контейнерная площадка) Владивостокского региона ДВжд, осуществляющая грузовые работы с АХОВ в небольших емкостях, загруженных в контейнера по 3, 5, 20 тонн;
  • — химически опасный объект ОАО «Владивостокский молокозавод» с максимальным эксплуатационным запасом аммиака 30 тонн;
  • — станция Первая Речка Владивостокского региона ДВжд, обеспечивающая перевозки АХОВ.

Пожароопасные объекты:

— склад топлива локомотивного депо с емкостями: ДТ — 440 м³, ДТ (зим) — 64 м³,.

ГСМ — 165 м³, керосин — 5 м³.

  • — станция Первая Речка, где возможно сосредоточение пожароопасных грузов до 200 вагонов в сутки;
  • — объект АО «Приморнефтепродукт», имеющий и использующий нефтепродукты со среднесуточным годовым запасом 8205 тонн/ сутки.

Радиационно опасные объекты:

— станция Первая Речка Владивостокского региона ДВжд, обеспечивающая перевозки радиоактивных грузов.

Пассажирское вагонное депо Владивосток (ЛВЧД-3) находится вблизи объектов, опасных в радиационном, химическом и пожарном отношении.

В случае крупных аварий на указанных объектах пассажирское вагонное депо попадает в зону поражения. При этом число пострадавших рабочих и служащих составит:

  • — при авариях на объектах экономики, имеющих АХОВ — 184 человек;
  • — при взрывах и пожарах — 113 человек;
  • — при радиоактивном загрязнении — 256 человек.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой