Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы управления организацией как сложной экономической системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление экономической системой как вид деятельности — это управление производством или учреждением, живым трудом, наиболее сложным и перспективным, потенциально неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени определяющим эффективность деятельности, конкурентоспособность и выживаемость организации. Специфика этой сферы управления определяется следующими свойствами управления: Блок… Читать ещё >

Проблемы управления организацией как сложной экономической системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление экономической системой как вид деятельности — это управление производством или учреждением, живым трудом, наиболее сложным и перспективным, потенциально неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени определяющим эффективность деятельности, конкурентоспособность и выживаемость организации. Специфика этой сферы управления определяется следующими свойствами управления:

  • 1. Системность как отдельного работника, так и группы, отдела. Отсюда наличие и проявление у всех субъектов организации системных свойств (целостность, автономность, адаптивность, слабая моделируемость и прогнозируемость поведения и т. п.) ;
  • 2. Подверженность влиянию не только производственных условий, но и условий внешней среды и внутренних факторов;
  • 3. Вероятностный характер прогнозов поведения, причем вероятность прогноза поведения обычно невелика;
  • 4. Любое управленческое воздействие на управление производства министерством — это взаимодействие, вызывающее активность, комплекс динамических, физических и психических процессов, как у субъекта воздействия, так и у объекта;
  • 5. Несовершенство методов выявления закономерностей поведения;
  • 6. Решающее влияние, которое деятельность персонала оказывает на результаты организации в целом;
  • 7. Зависимость поведения и свойств персонала от ситуации и ее субъективной оценки;
  • 8. Зависимость результатов деятельности от организации труда работников и коммуникаций;
  • 9. Склонность к образованию других систем, например, групп или отделов, что ведет к появлению новых факторов поведения, повышению и снижению эффективности труда и еще более усложняет управление;
  • 10. Необходимость специальных знаний для управления людьми, причем объем этих знаний и опыта для прогнозирования поведения никогда не будет достаточным: человек меняется всю жизнь, элементы его поведения не всегда известны и выявляемы, их действие зачастую неожиданно. Это же относится и к нашим собственным качествам: мы и сами для себя часто представляет загадку. Многие современные руководители по незнанию упускают те выгоды для предприятия и самого руководителя, которые можно дополнительно получить при умелом использовании всех элементов потенциала работников. [2]

Структурная схема системы управления предприятием включает:

Запуск или вход: сборка информации, переговоры, заключение договоров.

Процессы: анализ данных, заключение договоров с поставщиками сырья и покупателями продукции, установление контактов между предприятием и потенциальными партнерами, анализ деятельности и дальнейшее развитие ООО «Родина».

Выпуск или выход: приоритеты деятельности организации, политика продаж и потребительское поведение.

При этом система управления ООО «Родина» организована соответственно принципу ситуационного управления.

В этом принципе, кроме контура обратной связи существует контур ситуационного управления, который содержит анализатор блок памяти — блок ПР2.

Блок памяти хранит множество типовых ситуаций (возникающие неблагоприятные ситуации, конфликты в коллективе, невыполнение обязанностей, указанных в должностных инструкциях и т. д.), множество типовых решений (поощрение, наказание и т. д.), принятых в соответствии с ситуациями.

В соответствии с данным принципом управление производством и персоналом в том числе выглядит следующим образом (рис. 2).

Рис. 2 Структура системы управления в соответствие с принципом ситуационного управления

  • 1 — получение информации о целях и задачах управления
  • 2 -получение информации о результатах управления (о состоянии объекта управления в текущий момент) ;
  • 3 — анализ полученной информации и выявление причин отклонения от плана;
  • 4 — принятие решения на основе полученной информации;
  • 5 — исполнение принятого решения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой