РАЗДЕЛ.
Интерьер.
Строительство спортивно–развлекательного комплекса в г. Алматы
Во внутреннем пространстве осуществляются определенные процессы социальной деятельности, интерьер является средой действия. Гармонически организованное внутреннее пространство воздействует на психику человека, — интерьер является средой восприятия. Но человек не только живет, действует, воспринимает это пространство, он преобразует его, создавая для себя то окружение, которое выражает' его… Читать ещё >
РАЗДЕЛ. Интерьер. Строительство спортивно–развлекательного комплекса в г. Алматы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ИНТЕРЬЕР
Интерьер — это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой искусственно созданную среду, зрительно огpaниченную поверхностями, и обеспечивающую нормальную жизнедеятельность людей. Внутреннее пространство становится первоосновой архитектуры — является тем главным, ради чего возводится здание.
Во внутреннем пространстве осуществляются определенные процессы социальной деятельности, интерьер является средой действия. Гармонически организованное внутреннее пространство воздействует на психику человека, — интерьер является средой восприятия. Но человек не только живет, действует, воспринимает это пространство, он преобразует его, создавая для себя то окружение, которое выражает' его представления о мире и обществе.
Поэтому основная функция интерьера — утилитарная и эстетическая. Интерьер обладает — огромной силой воздействия на человека, как среда восприятия, вызывая у человека различные эмоциональные состояния, влияющие на его психику. Интерьер должен возбуждать эмоции, стимулирующие человека к той деятельности, для которой предназначено это внутреннее пространство.
Эмоциональный комфорт человека в интерьере зависит от того, насколько точно и удобно организованы функциональные процессы, для которых данный интерьер предназначен.
Специфическими характеристиками ин терьера являются: неразрывная связь внутреннего пространства с внешней средой; относительная самостоятельность интерьера.
История архитектуры разработала виды внутреннего пространства:
развивающееся пространство в глубину, фронтально, концентрически развивающееся свободным планом и усложненное.
Формирующими компонентами архитектуры интерьера являются: внутренняя форма — оболочка, ограждающие элементы и предметное наполнение.
Внутренняя форма-оболочка имеет границы внутреннего пространства, степень изолированности, расчленение на участки, зоны.
Ограждающими элементами внутреннего пространства являются стены, перегородки, потолки, полы — создающие художественный образ дня каждого интерьера через материал, цвет, свет, пластику.
Предметным наполнением в интерьере являются оборудование, мебель.
Все компоненты интерьера должны быть взаимосвязаны, решены в стилевом единстве, создавая художественный образ.
Главным компонентом является форма. Объемные формы образуют предметную среду, включающее в себя производственное, техническое и информационное оборудование, мебель и предметы быта.
Связь между предметной средой и внутренним пространством определяется качествами предметной формы: величиной, материалом, цветом, фактурой.
Цвет предмета вступает во взаимосвязь с цветом и светом внутреннего пространства. Искусственное или естественное освещение выявляет пластику формы предметов.
Создание художественного образа интерьера дополняется элементами изобразительного искусства, в интерьер включаются малая пластика, картины, керамика, гобелены, и т. д. Элементы изобразительного искусства могут взять на себя акцент цветового пятна.
Требование единства стиля диктует создание ансамбля предметной среды. Любой предмет в интерьере всегда является частью предметной среды, включенной в систему внутреннего пространства.
В банкетном зале ресторана — посуда является частью сервировки стола, стол — часть меблировки банкетного зала, меблировка банкетного зала — часть мебельного ресторанного комплекта. Каждая часть должна решаться в стилистическом единстве целого комплекса.
Все составляющие интерьера — пространство и конструкции, оборудование и мебель, их формы и материал, цвет и свет, декоративное искусство в органичной взаимосвязи друг с другом, создают свой стиль. Но единство стиля недостаточно для восприятия интерьера. Создание художественного образа более сложная проблема, связанная с органичным сочетанием предметной среды и абстрактной идеи в виде темы. Тема — это та категория архитектуры, которая связывает форму с содержанием. Тема является основой для выделения главных, ведущих элементов интерьера.