Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Аудит собственного капитала, аудит доходов расходов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До проведения инвентаризации аудитору следует запросить документы о результатах инвентаризации за прошлые периоды, проанализировать изменения в количестве и структуре запасов. Обсудить с администрацией вопросы организации и проведения контрольно-инвентаризационной работы; ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей, а также получить информацию обо всех местах… Читать ещё >

Аудит собственного капитала, аудит доходов расходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью аудита собственного капитала и аудита доходов и расходов ТОО «СредАзЭнергоСервис» заключается в подтверждении законных оснований деятельности экономического субъекта, правильности формирования и изменения уставного капитала и реальности (достоверности) соответствующих показателей бухгалтерской отчетности.

Аудит собственного капитала следует начинать с проверки учредительных документов. В процессе проверки подлежат изучению организационные документы:

  • 1) устав клиента, утвержденный собранием учредителей и зарегистрированный в законодательном порядке;
  • 2) учредительный договор организации;
  • 3) проспект эмиссии и реестр акционеров;
  • 4) выписки из протоколов решений Совета директоров, годового собрания акционеров и текущих решений учредителей;
  • 5) приказы и распоряжения исполнительной дирекции.

Рассматриваемый вид аудита включает проверку по четырем основным направлениям:

  • — особенности функционирования организации, осуществляемых видов деятельности и учредительных документов;
  • — расчеты с учредителями по взносам в уставный капитал и по выплате доходов;
  • — формирование и изменение уставного капитала;
  • — состояние и движение прочих видов капитала.

Аудит невозможен без процедуры планирования. С нее и следует начинать проверку собственного капитала ТОО «СредАзЭнергоСервис». Планирование аудита позволяет наиболее рационально провести проверку и одновременно уменьшить риск не обнаружения существенных ошибок в финансовой отчетности. На этапе планирования устанавливаем стадии и сроки работы; готовим рабочую группу специалистов для проведения проверки; определяем участки аудита, имеющие наибольшее значение для формирования мнения аудитора; оцениваем систему внутреннего контроля; распределяем обязанности между специалистами.

Аудитор выбирает при планировании аудиторские процедуры, которые позволят уменьшить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. Как аудиторский риск, так и уровень существенности должны найти отражение в общем плане аудита.

Объектом аудита собственного капитала является уставный капитал. Основной целью аудита уставного капитала является проверка своевременности и законности его образования, соблюдения порядка изменения его величины, а также правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

Осуществляя аудит уставного капитала, необходимо проследить, чтобы его величина была не ниже законодательно определенного минимального размера. Уставный капитал ТОО «СредАзЭнергоСервис» образуется путем объединения вкладов учредителей. Первоначальный размер уставного капитала равен сумме вкладов учредителей и не может быть менее суммы, эквивалентной ста размерам месячного показателя на дату предоставления документов для государственной регистрации ТОО «СредАзЭнергоСервис». Вкладом в уставный капитал товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, в том числе право на землепользование.

При проведении аудита уставного капитала необходимо получить также данные об увеличении или уменьшении размера уставного капитала, увеличение уставного капитал может осуществляться путем:

  • — дополнительных пропорциональных вкладов, производимых всеми участниками товарищества;
  • — увеличения уставного капитала за счет собственного капитала ТОО «СредАзЭнергоСервис», в том числе за счет его резервного капитала;
  • — принятия в состав товарищества новых участников.

Цель аудита учета доходов и расходов:

  • — подготовка и представление финансовой отчетности, полезной для потребителей, которая должна быть сопоставимой как с собственной финансовой отчетностью компании за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других компаний;
  • — подготовка и представление финансовой отчетности, достоверно и полно отражающая финансовое положение компании.

Процедуры сбора, регистрации и систематизации информации и окончательная финансовая отчетность во многом зависят от субъективного мнения лиц, привлеченных к подготовке финансовой отчетности.

При этом возникает угроза преднамеренной или непреднамеренной дезориентации внешнего пользователя, поскольку финансовая отчетность, в некоторой степени, есть результат «субъективного представления об объектах учета».

Приступая к проверке аудитору необходимо изучить все нормативные документы, касающиеся порядка сбора, учета, формирования и признания доходов и расходов и другие.

В задачи аудитора при проверке учета доходов и расходов входит следующее:

— проверить соответствует ли ведение бухгалтерского учета принятой хозяйствующим субъектом учетной политике;

своевременно ли поступают в бухгалтерию первичные учетные документы и как организован документооборот;

  • — полно, своевременно и правильно ли проведена инвентаризация имущества и обязательств и как отражены ее результаты в учете и отчетности;
  • — осуществляет ли главный бухгалтер контроль над законностью ведения хозяйственной деятельности за организацией и ведением бухгалтерского учета;
  • — обеспечивает ли организация бухгалтерского учета и контроля возможность предупреждения образования недостач, растрат, незаконного расходования имущества;
  • — своевременно ли ведутся учетные регистры и соответствуют ли данные синтетического учета аналитическому учету;
  • — и соответствует ли показатели финансовой отчетности данным главной книги.

При ознакомлении с предприятием и изучения его учетной политики, аудитору необходимо обратить внимание на предшествующей составлению годовой отчетности меры. А именно проведение годовой инвентаризации имущества и обязательств предприятия.

До проведения инвентаризации аудитору следует запросить документы о результатах инвентаризации за прошлые периоды, проанализировать изменения в количестве и структуре запасов. Обсудить с администрацией вопросы организации и проведения контрольно-инвентаризационной работы; ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей, а также получить информацию обо всех местах их хранения. Выявить дорогостоящие объекты и методы их учета; проанализировать систему внутреннего контроля, хранения и документирования движения ценностей; договориться об участии в инвентаризации компетентных специалистов и проинструктировать их.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются: излишки — доходом и подлежат оприходованию, недостачи — расходом.

По окончании инвентаризации протокол постоянно действующей инвентаризационной комиссии с предложениями о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества и данных бухгалтерского учета утверждается руководителем субъекта не позднее 10 дней после окончания инвентаризации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой