Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инвентаризация имущества. 
Бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная задача инвентаризации — выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей (суммой задолженностей), чтобы обеспечить достоверность данных отчетности. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами. Так как… Читать ещё >

Инвентаризация имущества. Бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инвентаризация имущества — это сверка того, что числится у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы. Инвентаризация финансовых обязательств — это сверка задолженностей, которые числятся в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т. д.

Основная задача инвентаризации — выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей (суммой задолженностей), чтобы обеспечить достоверность данных отчетности.

В соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация обязательна в следующих случаях:

  • 1. При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • 2. При смене материально-ответственных лиц;
  • 3. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • 4. В случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций вызванных экстремальными условиями;
  • 5. При реорганизации или ликвидации предприятия.

На ООО ТД «Барс» проводятся также следующие виды инвентаризации:

  • 1. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов — 1 раз в 3 года;
  • 2. Инвентаризация финансовых вложений — 1 раз в год по состоянию на 01 января;
  • 3. Инвентаризация готовой продукции и товаров — на 1 число каждого месяца;
  • 4. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчётности — 2 раза в год по состоянию на 01 июля и 01 января;
  • 5. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности — 1 раз в год по состоянию на 01 января;
  • 6. Инвентаризация кредитов и займов — 1 раз в год по состоянию на 01 января;
  • 7. Инвентаризация прочих финансовых обязательств — 1 раз в год по состоянию на 01 января.

Инвентаризации проводятся специально создаваемой комиссией на основании приказа руководителя с указанием сроков проведения, в котором указывается персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий, конкретизируется состав имущества, подлежащего инвентаризации. Указываются причины проведения инвентаризации (контрольная проверка, смена материально ответственного лица, переоценка и др.), определяются порядок и сроки проведения инвентаризации, назначается председатель инвентаризационной комиссии. Подписанный руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии. Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до начала инвентаризации.

Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие — списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

Бухгалтерия ООО ТД «Барс» распечатывает инвентаризационные описи, не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета», по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации, не менее чем в двух экземплярах. Подготовленные инвентаризационные описи раздают всем материально ответственным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием сроков заполнения.

Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии ООО ТД «Барс». Инвентаризационная комиссия выявляет причины, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета; предлагает способы отражения в учете результатов инвентаризации; устанавливает наличие в организации лиц, несущих материальную ответственность за сохранность ценностей; определяет размер этой ответственности, анализирует возможные способы истребования сомнительной дебиторской задолженности (путем перевода долга, бартерных операций прочих). Составляется специальная опись для объектов, не пригодных к дальнейшей эксплуатации и не подлежащих восстановлению, с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин непригодности (порча, полный износ), а также источников списания этих объектов.

Инвентаризационная комиссия выявляет причины недостач и излишков. По фактам образования излишков или недостач она требует подробных объяснений от материально ответственных лиц.

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материальных ценностей. Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.

На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

Сведения о фактическом наличии имущества и прочих активов, а также реальности учтённых финансовых обязательств фиксируются в описях и актах, формы которых утверждены Приказом Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49 и Постановлением Госкомстата РФ от 27 марта 2000 г. № 26.

Так как основной целью выпускной работы является анализ состояния взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками, то проведем анализ этого раздела бухгалтерского учета в ООО ИД «Барс» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой