Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Организация бухгалтерского учета торгового предприятия на примере ООО "Складтехстандарт"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост оптовой торговли определяется следующими значительными тенденциями в экономике: ростом массового производства на крупных предприятиях, увеличением объемов производства продукции, увеличением числа уровней промежуточных производителей, пользователей, а так же обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей. Финансовое положение предприятия… Читать ещё >

Заключение. Организация бухгалтерского учета торгового предприятия на примере ООО "Складтехстандарт" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рост оптовой торговли определяется следующими значительными тенденциями в экономике: ростом массового производства на крупных предприятиях, увеличением объемов производства продукции, увеличением числа уровней промежуточных производителей, пользователей, а так же обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей.

В торговых предприятиях формирование бухгалтерского учета занимает центральное место в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В первой главе дипломной работы рассмотрены сущность и роль бухгалтерского учета в сфере торговли. Определены основные задачи бухгалтерского учета в сфере оптового товарооборота, основными из которых являются:

проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;

контроль за товарными запасами, финансовыми показателями, за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов;

учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней заработной платой;

выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности производства;

контроль за наличием и движение материальных ценностей и денежных средств.

Так же выявлен и описан опыт различных стран в данной области, который может быть применим при формировании учетной системы на российских предприятиях торговли. Наиболее приемлемым является опыт применения интегрированной системы ведения бухгалтерского и налогового учета, что обеспечивает сближение этих систем.

Таким образом, в целом деятельность предприятия ООО «Складтехстандарт» в 2012;2014 гг. можно охарактеризовать как позитивную, предприятие на протяжении всего рассматриваемого периода приносило прибыль. Так же необходимо отметить, что показатели деятельности предприятия в 2014 г. были значительно лучше в сравнении с 2013 г. и 2012 г. Анализ деятельности говорит о том, что предприятие наращивает свой производственный потенциал и стремительно развивается.

Финансовое положение предприятия не плачевно. ООО «Складтехстандарт» имеет достаточно стабильный рынок сбыта, и его успех целиком зависит от правильной стратегии поведения на рынке. Эффективная стратегия сбыта, борьбы за своего клиента позволяет ему иметь достаточно высокие резервы финансовых средств для снижения риска.

Бухгалтерский учет в ООО «Складтехстандарт» выполняется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Для учета в бухгалтерии установлены 3 персональных компьютера и другая оргтехника, в работе используется электронная почта и другие Интернет — ресурсы, применяется программа «Предприятие 8.2», 2 работника бухгалтерии имеют высшее образование, 1 — неполное высшее образование.

Анализ основных положений учетной политики позволяет дать предварительное заключение о достаточно эффективной организации бухгалтерского учета в ООО «Складтехстандарт», отвечающее требованиям достоверности, полноты, адекватности.

Основные аспекты бухгалтерского и налогового учета максимально приближены друг к другу. Оценка МПЗ, товаров как при принятии к учету, так и при их реализации в бухгалтерском и налоговом учете одинакова. При проведении налоговых расчетов используются регистры бухгалтерского учета.

К недостаткам ведения бухгалтерского учета на предприятии можно отнести:

  • 1) Отсутствие графика и схемы документооборота, вследствие этого не всегда вовремя оформляются первичные документы, отсутствуют на них некоторые обязательные реквизиты (например, подписи);
  • 2) Несвоевременная обработка документов, что влечет за собой отсутствие оперативной информации;
  • 3) Отсутствие контроля со стороны внешних пользователей (за время работы не проводились проверки налоговой инспекции);
  • 4) Отсутствие внутреннего контроля со стороны бухгалтерии подведомственных служб.

Данные недостатки существенно снижают уровень эффективности работы предприятия и при проверке налоговой инспекции могут вызвать дополнительные вопросы.

Налоговый учёт ведётся параллельно с бухгалтерским учетом с помощью программы «1С: Предприятие: 8.2» силами бухгалтерии предприятия, согласно положениям учетной политики для целей налогового учета в автоматическом режиме. С целью контроля правильности расчета налога на прибыль главным бухгалтером ведутся дублирующие налоговые регистры с помощью таблиц программы Excel. Использование расчетных таблиц сокращает вероятность ошибки, упрощает работу и способствует наглядности используемой информации.

Исследуемому нами предприятию был предложен ряд рекомендаций. В целях совершенствования бухгалтерского учета на предприятии ООО «Складтехстандарт» рекомендуется усилить внутренний контроль, для этих целей рекомендуются провести следующие мероприятия:

  • — составить и соблюдать план внутреннего документооборота;
  • — ревизию кассы проводить в составе комиссии не реже двух раз в год;
  • — не реже 1 раз в квартал проводить инвентаризацию дебиторской задолженности, с целью выявления просроченных долгов.

Также предлагается разработать, и внедрить на предприятии платёжный календарь, который представляет собой план рациональной организации денежных потоков в краткосрочной перспективе.

Для автоматизации участка учета заработной платы и начисления налогов на фонд оплаты труда, рекомендуется внедрить и использовать программу «1С: Зарплата и управление персоналом», т.к. разработана тем же специально для интеграции с уже работающей на предприятии программой «1С: Предприятие 8.2». Проведенные в работе исследования, разработанные рекомендации и предложения могут быть использованы экономистами торгового предприятия ООО «Складтехстандарт», что позволит повысить достоверность и качество учетной информации для целей принятия управленческих решений, налогообложения, позволит сократить трудоемкость учетно-вычислительных работ, обеспечит контроль за результатами деятельности предприятия и будет способствовать его дальнейшему эффективному функционированию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой