Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная структура банка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Операционный отдел. В его состав входят: служба учета клиентских операций; служба внутрибанковского учета и обеспечения; служба денежного обращения и кассового обслуживания; служба отчетности и последующего контроля. Специальное разрешение (лицензия) Комитета по ценным бумагам при Совете Министров РБ № 4 120−58 779 на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам… Читать ещё >

Организационная структура банка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Головной филиал по г. Минску и Минской области «Приорбанк» Открытое Акционерное Общество (далее филиал), создан в целях расширения услуг «Приорбанк» ОАО. Филиал является обособленным подразделением Приорбанка, находится вне места его нахождения. Для осуществления своей деятельности банк имеет:

  • 1. Общую лицензию НБ РБ № 12 от 01.04.2002 г. на осуществление банковских операций в белорусских рублях. (Приложение 1).
  • 2. Генеральную лицензию НБ РБ № 18 от 01.04.2002 г. на осуществление операций в иностранной валюте. (Приложение 2).
  • 3. Специальное разрешение (лицензия) Комитета по ценным бумагам при Совете Министров РБ № 4 120−58 779 на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам.
  • 4. Лицензия на привлечение во вклады средств физических лиц. (Приложение 3).
  • 5. Свидетельства о государственной регистрации (Приложение 4).

Основными задачами филиала являются:

  • v увеличение количества и объема банковских услуг;
  • v широкое привлечение средств предприятий учреждений и граждан во вклады;
  • v эффективное размещение кредитных ресурсов;
  • v содействие экономическому и социальному развитию предприятий и организаций;
  • v содействие становлению рыночных структур.

В своей деятельности филиал руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом «Приорбанк» ОАО, нормативными документами «Приорбанк» ОАО и Положением о филиале. Управляющий действует на основании доверенности, выданной «Приорбанк» ОАО.

Филиал может выполнять следующие виды операций:

  • v принимать и размещать вклады (депозиты);
  • v предоставлять и получать кредиты;
  • v учитывать векселя, чеки и другие денежные обязательства;
  • v покупать и продавать ценные бумаги за свой счет;
  • v выдавать гарантии и поручительства;
  • v приобретать денежные требования (факторинговые операции);
  • v осуществлять расчеты и переводы по поручению клиентов;
  • v осуществлять операции по обслуживанию участников внешнеэкономических связей, покупать и продавать иностранную валюту за свой счет.

Управление текущей деятельностью филиала осуществляет управляющий, назначаемый Советом банка. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности управляющим с последующим утверждением Правлением банка. Филиал обязан осуществлять свою деятельность в пределах единой денежно-кредитной политики «Приорбанк» ОАО. Персонал филиала формируется управляющим самостоятельно в пределах действующего законодательства.

Филиал включает в себя следующие структурные подразделения:

1. Операционный отдел. В его состав входят: служба учета клиентских операций; служба внутрибанковского учета и обеспечения; служба денежного обращения и кассового обслуживания; служба отчетности и последующего контроля.

Основные задачи отдела:

  • — обеспечение своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете всех совершаемых операций по счетам клиентов и по учету имущества банка;
  • — обработка данных и информации по совершенным операциям для составления бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, а также для целей управленческого учета;
  • — обеспечение рационального регулирования кассовых ресурсов и упорядочения выдач наличных денег;
  • — анализ выполняемых контрольных функций, выработка предложений по их автоматизации;
  • — осуществление текущего контроля за совершаемыми банковскими операциями и сделками, соблюдением процедур санкционирования операций и установленного документооборота;
  • — осуществление последующего контроля после завершения сделок и операций, анализ причин выявленных нарушений и определение мер по их устранению.
  • 2. Отдел обслуживания корпоративных клиентов (юридических лиц). В состав отдела входят: служба обслуживания крупных корпоративных клиентов; служба обслуживания средних и малых корпоративных клиентов; представитель Казначейства.

Основные задачи отдела:

  • — целенаправленная работа по привлечению новых клиентов и развитию клиентской базы;
  • — анализ финансового состояния и привлекательности клиентуры, в т. ч. ее доходности;
  • — продажа банковских продуктов и оказание услуг клиентам филиала и других банков;
  • — планирование и исполнение бюджета по корпоративному бизнесу.
  • 3. Отдел розничного бизнеса. Он включает в себя службу обслуживания физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Задачи отдела те же, что и у отдела обслуживания корпоративных клиентов, только в отношении физических и индивидуальных предпринимателей.
  • 4. Расчетно-кассовый центр № 8. Он выполняет расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой