Воспитательная цель темы: воспитывать субъект — субъектные отношения обучаемых и обучающих, ответственность каждого за себя, за других перед группой в совместной учебной работе; формирование нравственного самосознания, овладение нормами и способами коллективной жизни, появление многообразных межличностных отношений; приобрести эстетическое, трудовое, гуманистическое воспитание; помочь студентам понять свое истинное предназначение, обрести смысл существования, реализовать себя как личность, найти свой жизненный путь.
Развивающая цель темы: развивать имеющиеся у студентов знания и навыки; организация учебной деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности учащихся; проявить интерес к другим учебным предметам; побуждение к творческой работе.
Межпредметные и внутрипредметные связи темы
Межпредметные связи:
Общественно-политические дисциплины. (Обществоведение, история, право, человек и общество). Общественно-политические дисциплины способствуют формированию научного мировоззрения, пониманию существа явлений, закономерностей их развития.
Так, например, по теме «История развития сельхозмашиностроения» дает возможность формировать научное представление о развитии этой отрасли при различных формах собственности на средства производства.
Экономика:
Воспитательные цели урока строятся на основе экономических законов, применении энергосберегающих технологий и комплексов машин, позволяющих получать продукцию с наименьшими затратами.
Физика, электротехника:
Знание этих предметов способствует изучению физических явлений и свойств материала, оборудования и защитных свойств.
Химия:
Способствует познанию химических элементов и материалов, их применению в сельскохозяйственном производстве.
Биология:
Знание строения человеческого организма и живых клеток позволяет учитывать пагубные явления различных факторов на живой организм.
Тракторы и автомобили:
Требуют особенного внимания при составлении машинотракторных агрегатов.
Агрономия, Организация:
Пополняет знания при выполнении агротехнических приёмов: почвообработка, посев, уборка и т. д. Каждая сельскохозяйственная машина должна соответствовать и регулироваться в соответствии с агротехническими требованиями.
Последовательная реализация межпредметных связей в процессе преподавания — одно из важнейших условий повышения качества обучения.
Внутрипредметные связи:
Данная тема «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна» взаимно переплетается как с предыдущей темой «Способы и технологические схемы уборки», так и с последующими темами этого раздела.