Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бюджетирование в системе управленческого учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При сборе исходной информации предусматривается ответственность структурных подразделений по предоставлению информации с целью взаимоувязки необходимых показателей. Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям план работы для организации в целом. В результате его составления создаются: Анализ и обобщение собранной информации, расчет научно-обоснованных показателей… Читать ещё >

Бюджетирование в системе управленческого учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие бюджета, его разработка и реализация

В западных системах управленческого учета для характеристики процесса планирования чаще всего применяют термин «Бюджетирование».

Бюджет — это план, выраженный в натуральных и денежных единицах. Он служит инструментом для управления доходами и расходами.

Бюджетирование предполагает участие в плановом процессе многих специалистов: маркетологов, экономистов, финансистов, бухгалтеров, технологов, специалистов в области нормирования трудовых и материальных ресурсов и др.

Формирование бюджета осуществляется по схеме, предусматривающей взаимодействие «верхов» и «низов». Данная схема является наиболее совершенной, поскольку планирование «снизу» и составление бюджета «сверху» представляет с собой единый процесс.

Разработка бюджета (рис. 1) включает в себя четыре основных этапа, а именно:

  • · постановку проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета;
  • · анализ и обобщение собранной информации, расчет научно-обоснованных показателей деятельности предприятия, формирование проекта бюджета;
  • · оценку проекта бюджета;
  • · утверждение бюджета.

Схема разработки и реализации бюджета

При сборе исходной информации предусматривается ответственность структурных подразделений по предоставлению информации с целью взаимоувязки необходимых показателей.

Бюджеты разрабатываются как в целом для организации (главный бюджет), так и для ее структурных подразделений.

Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям план работы для организации в целом. В результате его составления создаются:

  • — план прибылей и убытков;
  • — прогноз денежных потоков;
  • — прогнозный бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой