Винтовые конвейеры.
Классификация.
Принцип работы.
Конструктивные разновидности шнеков, параметры и область их применения.
Расчёт производительности
Данный вид шнеков состоит из короткого горизонтального винта-питателя, вращающегося в цилиндрическом кожухе (трубе) и подвешенного на упорном подшипнике вала со сплошными винтовыми витками, также вращающегося в трубе, и одного или двух раздельных приводов для обоих винтов. Через патрубок вверху кожуха осуществляется разгрузка шнека. Груз подается в нижний участок вертикального винта шнека… Читать ещё >
Винтовые конвейеры. Классификация. Принцип работы. Конструктивные разновидности шнеков, параметры и область их применения. Расчёт производительности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Винтовой конвейер (или шнековый конвейер, шнек) — транспортирующее устройство для сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов.
Винтовые конвейеры классифицируют:
- · по наклону жёлоба (горизонтальные, пологонаклонные, крутонаклонные, вертикальные);
- · по направлению спирали;
- · по переменности шага и диаметра винта;
- · по конструктивному исполнению винта (сплошные, лопастные, ленточные, фасонные).
Форма винта выбирается в зависимости от вида транспортируемого груза.
Горизонтальный шнек
Данный вид конвейера состоит из привода (редуктор и электродвигатель), вращающего винт (рабочий орган машины), приводного вала с укрепленными на нем витками транспортирующего винта, желоба с полуцилиндрическим днищем, загрузочного и разгрузочного устройства. Через отверстия в крышке желоба подается насыпной груз и скользит вдоль желоба при вращении винта. Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о желоб. Через отверстия в днище, снабженные затворами осуществляется разгрузка желоба. Винт шнека выполняют одно, двух или трехзаходным, с правым или левым направлением спирали. Поверхность винта шнека бывает лопастной, фасонной, ленточной, сплошной (применяют при перемещении порошкового насыпного, сухого мелкозернистого груза, не склонного к слеживанию). При перемещении слеживающихся грузов применяют винты шнека с лопастной, фасонной, ленточной поверхностью.
Вал винта шнека состоит из отдельных секций и может быть трубчатым (скрепляются между собой с помощью вставляемых по концам коротких соединительных валиков, имеют меньшую массу) или сплошным. Вал винта шнека лежит в концевых (укрепляют в торцовых стенках желоба) и промежуточных (подвешиваются сверху на укрепленных на желобе поперечных планках) подшипниках. Один из концевых подшипников делают упорным и устанавливают со стороны начала движения груза. Промежуточные подшипники имеют малые диаметр и длину, а также надежное уплотнение во избежание загрязнения частицами груза.
По сути питателем является двигатель, муфта и редуктор, который вводится в зацепление с рабочим органом не посредственно через зубчатую передачу.
Вертикальный шнек
Данный вид шнеков состоит из короткого горизонтального винта-питателя, вращающегося в цилиндрическом кожухе (трубе) и подвешенного на упорном подшипнике вала со сплошными винтовыми витками, также вращающегося в трубе, и одного или двух раздельных приводов для обоих винтов. Через патрубок вверху кожуха осуществляется разгрузка шнека. Груз подается в нижний участок вертикального винта шнека, и делают его либо с уменьшенным шагом, либо переменного, уменьшающегося кверху диаметра. Вертикальные шнеки используют для подъема груза на высоту до 15 м, а при перемещении зернистых, порошкообразных, и мелкозернистых материалов при ограниченной производительности — не больше 30 м. Вертикальные шнеки применяют в качестве установок для бурения скважин. Вертикальные шнеки энергоемки, а также имеют небольшие габаритные размеры, удобство разгрузки в любую сторону.
Шнековый транспортер относится к одним из самых неприхотливых и производительных конвейеров обладающих широким диапазоном производительности, которые могут применяться для транспортировки абсолютно разных сыпучих грузов, начиная со стройматериалов и заканчивая продуктами питания. Это оборудование прекрасно справится с задачей по транспортировке песка и цемента, муки и сахара, любых зерновых, кусковых материалов и т. д.
Область их применения.
В строительной промышленности шнековый транспортер пользуется популярностью за возможность устанавливать необходимую производительность. Кроме того, этот инструмент зарекомендовал себя с положительной стороны благодаря своей практичности, так как отлично переносит неизбежные при эксплуатации сверхтяжелые условия работы и выдерживает нагрузку даже при транспортировке сильнообразивных веществ.
Шнековый конвейер благодаря своей конструкции не допускает образования пыли (при правильном монтаже) и обладает относительно небольшими шумовыми нагрузками, а также из-за полностью закрытой конструкции корпуса исключается попадание в транспортируемые материалы посторонних примесей.
Для ориентировочного расчет производительности шнекового транспортера, достаточно провести несложные расчеты. Любой производитель шнеков заранее продумывает возможности каждой определенной модели, исходя из данных о физико-механическом составе транспортируемого продукта, необходимому расстоянию транспортировки (проще говоря длине шнекового транспортера), его расположению (горизонтально или под углом) и заданной производительности. Именно на максимальное значение указанных параметров и ориентируются разработчики.
Итак, формула для расчета производительности шнекового транспортера с учетом особенностей транспортируемого продукта и угла его установки по отношению к горизонту выглядит следующим образом:
Формула расчета:
Q=47D2tnfpC
Под символом Q подразумевают производительность оборудования, измеряемую в м3/ч, под D— диаметр шнека (в метрах), за t принимают шаг спирали (в метрах). Скорость шнека в данном случае рассматривается как частота его оборота за минуту и обозначается символом n.
Под буквой f имеется в виду коэффициент заполнения поперечного сечения шнека. Эта величина изменяется вместе со сменой обрабатываемой продукции, а потому ее нужно определять каждый раз в отдельности. Считается, что f веществ большой массы равен 0,125, если материал обладает высокой степенью абразивности, и 0,25, если нет. Что касается грузов, вес которых относится к малым, для них коэффициент f равен 0,32 и 0,4 соответственно.
Если подсчеты производительности выполняются касательно работы с легко обрабатываемыми порошками, напоминающими пыль, f нужно уменьшить как минимум на одну десятую.
Символ p традиционно означает плотность, измеряемую в т/м3. C- это поправочный коэффициент, который зависит от положения конвейера относительно земли. Если транспортер установлен вертикально, C равен единице. Угол в пять градусов уменьшает показатель до 0,9; в десять — до 0,8; в 15 — до 0,7; в двадцать — до 0,65 и т. д.