Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предпринимателю нужна информация из всех 3-х секторов, но успех его деятельности определяется прежде всего своевременным использованием деловой информации. Современный информационный рынок включает три взаимодействующих области: информацию; электронные сделки; электронные коммуникации. Экономить на расчетах, оценивающих экономические мероприятия, все равно, что экономить на прицеливании при… Читать ещё >

Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Экономить на расчетах, оценивающих экономические мероприятия, все равно, что экономить на прицеливании при выстреле в цель».

О.К. Антонов (авиаконструктор).

В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах, о правовых условиях хозяйствования и т. п. В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере деловой информации.

В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Современный информационный рынок включает три взаимодействующих области: информацию; электронные сделки; электронные коммуникации.

В области электронных сделок рынок информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи, а информация относится к нематериальному производству.

Рынок электронных сделок (операций, transactions) включает системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа, продажи и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.

На рынке электронных коммуникаций можно выделить различные системы современных средств связи и человеческого общения: сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т. п.

На мировом рынке информации принято различать следующие основные сектора, которые также характерны и для России:

  • 1. Сектор деловой информации.
  • 2. Сектор информации для специалистов.
  • 3. Сектор массовой, потребительской информации.

Предпринимателю нужна информация из всех 3-х секторов, но успех его деятельности определяется прежде всего своевременным использованием деловой информации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой