Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационные аспекты государственной поддержки предпринимательства в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нередко молодые люди обладают необходимыми идеями, а также желанием работать для того, чтобы их бизнес поднялся на высокий уровень, но, к сожалению, большинство из них не могут справиться с различными юридическими препятствиями, которые стоят на пути нового предприятия. Кроме того, далеко не всегда начинающие предприниматели могут определить наиболее перспективное направление бизнеса, специалисты… Читать ещё >

Организационные аспекты государственной поддержки предпринимательства в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационные аспекты государственной поддержки предпринимательства в России

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных Федеральным законом № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [3].

У государства есть несколько причин поддерживать малое предпринимательство. Прежде всего, малый бизнес — это самозанятость и создание новых рабочих мест. Кроме того, это рост валового внутреннего продукта и налогов. И, наконец, это качество жизни граждан, поскольку именно малый бизнес быстрее всего откликается на наиболее актуальные запросы рынка и удовлетворяет их.

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.

Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Необходимо помочь гражданам сделать осознанный выбор — стать предпринимателем или остаться наемным работником, инвестировать средства в производство или использовать их для личного потребления.

Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики. Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества [1].

С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т. п.).

С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т. п.).

В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству.

Формирование целостной системы государственной поддержки предпринимательства — сложный и длительный процесс, в основе которого лежат:

  • · законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов предпринимательства, регулирующая формы и методы его поддержки и процедуры принятия решения;
  • · правоприменительные механизмы, гарантирующие соблюдение законности и равноправие представителей малого бизнеса в отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами;
  • · обеспечение безопасности и защиты предпринимателей от криминальных действий;
  • · система специализированных институтов, обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики по поддержке предпринимательства (органы государственной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, специализированные объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства, создаваемые при участии государственного и частного капитала — фонды, кредитные и страховые учреждения, технологические парки, бизнес-инкубаторы, промышленные зоны и полигоны, учебные, консультативные, информационные, лизинговые, обслуживающие структуры и т. д.);
  • · государственные программы, программы социально-экономического развития регионов, определяющие реструктуризацию промышленности и конверсию предприятий ВПК, инвестиции в отраслевое и региональное развитие, поставки для государственных нужд, формы занятости, миграцонные потоки и т. д.;
  • · ресурсное (производственные площади, земельные участки, оборудование) и финансовое обеспечение (в том числе бюджетные ассигнования), необходимое для реализации мер поддержки бизнеса, наряду с созданием условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций, а также радикальным усовершенствованием налоговой системы.

Развитие малого бизнеса является одной из важнейших задач, которая стоит как перед федеральными, так и перед местными органами власти. Для того чтобы оценить эффективность различных мероприятий, направленных на стимулирование частного предпринимательства, необходимо определить основные показатели малого бизнеса.

Одним из важнейших показателей деятельности малого бизнеса является количество малых предприятий, которые работают в том или ином регионе. В последнее время данный показатель несколько сократился, так как многие бизнесмены регистрировались в качестве частных предпринимателей для выполнения разовых работ, но затем закрывали предприятия из-за увеличения различных налоговых льгот и выплат [2].

Еще одним показателем малого бизнеса является количество сотрудников, которые работают в частных предприятиях. Данный показатель крайне важен, так как, по мнению многих специалистов, развитие предприятий малого бизнеса должно существенно увеличить количество рабочих мест в различных российских регионах, а также существенно влияет на собираемость налогов.

Отметим, что многие предприниматели до сих пор стремятся «оптимизировать» налоговые выплаты, не оформляя сотрудников компании или выплачивая заработную плату с помощью различных «серых» схем. Данный способ уклонения от налогов может привести к серьезным штрафам, которые могут быть наложены на предпринимателя, а также к существенному уменьшению пенсионных выплат сотрудникам компании.

К показателям малого бизнеса также можно отнести оборот денежных средств, которые обеспечиваются различными малыми предприятиями. На основании статистических данных также можно определить, в каких областях экономики наиболее активно работают предприятия малого бизнеса, что также позволяет стимулировать различные направления предпринимательства.

Еще одним экономическим показателем малого бизнеса является объем кредитов, которые были выданы частным предприятиям. Некоторое время назад предприниматели с огромным трудом могли получить денежные средства, необходимые для открытия или развития частного предприятия, в настоящее время подобные процедуры существенно упрощены.

Различные статистические и экономические показатели малого бизнеса собираются в единую базу данных для последующей оценки с помощью различных статистических и математических методов. На основании проведенных расчетов формируется информация, которая применяется при разработке различных программ по стимулированию частного предпринимательства.

В настоящее время предпринимательская активность населения находиться на низком уровне, поэтому одной из основных задач как федеральных, так и местных органов власти является стимулирование малого бизнеса. За последние несколько лет было разработано несколько целевых программ, направленны на помощь различным направлениям малого бизнеса [4].

Одним из важнейших шагов в стимулировании малого бизнеса стало создание различных ассоциаций, которые оказывают как юридическую, так и финансовую помощь предпринимателям. К основным задачам подобных организаций относится информационная поддержка частных предпринимателей, которые делают только первые шаги в бизнесе.

Нередко молодые люди обладают необходимыми идеями, а также желанием работать для того, чтобы их бизнес поднялся на высокий уровень, но, к сожалению, большинство из них не могут справиться с различными юридическими препятствиями, которые стоят на пути нового предприятия. Кроме того, далеко не всегда начинающие предприниматели могут определить наиболее перспективное направление бизнеса, специалисты данных компаний могут дать необходимые рекомендации, связанные с оценкой наиболее перспективны направлений предпринимательства.

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие предприниматели, является поиск денежных средств, необходимых для организации или развития малого бизнеса, одним из способов стимулирования малого бизнеса является предоставление грантов или льготных кредитов, которые могут помочь предпринимателям.

В последнее время во многих регионах нашей страны появились различные программы, ориентированные на стимулирование определенных направлений малого бизнеса, которые связаны как предоставлением финансовых льгот, так и возможность аренд помещений по низким ставкам, что позволяет существенно увеличить скорость развития бизнеса.

К стимулированию малого бизнеса также стоит отнести строительство и развитие технопарков, которые являются своеобразными бизнес-инкубаторами, в которых создаются все условия, необходимые для развития бизнеса. Также во многих регионах проводятся конкурсы, в ходе которых определяются лучшие предприниматели, получающие гранты для развития собственного бизнеса. Найти более подробную информацию о различных мерах помощи бизнесу в вашем регионе можно на специализированных сайтах в сети интернет.

Таким образом, для развития предпринимательства применяется ряд экономических методов и рычагов, в том числе приватизация, конкуренция, налоги, акцизы, инвестиции, кредиты, государственный заказ, лицензии, тарифы, государственные гарантии и др. Однако эти методы пока не составляют системы и используются плохо, путем проб и ошибок, что резко снижает их эффективность.

Предстоит длительная совместная работа государственных, властных и участвующих в бизнесе структур, чтобы предпринимательство стало импульсом подъема отечественной экономики.

государственный поддержка предпринимательство.

  • 1. Бондаренко Г. В. Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. № 2 (6). С. 9−14.
  • 2. Показатели малого бизнеса // [Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: http://www.kreditbusiness.ru/
  • 3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Электронный ресурс] Режим доступа. — URL: http://www.garant.ru/
  • 4. Экономико-правовые аспекты создания малых инновационных предприятий. Абонеев В. В., Квитко Ю. Д., Белов Д. Е., Шалин А. Ф., Салпагаров Р. У., Костюков К. И., Щеголев А. А. // Сборник научных трудов Ставропольского научно-исследовательского института животноводства и кормопроизводства. 2013. Т. 3. № 6. С. 369−372.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой