Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические аспекты бюджетирования на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности и т. д. Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих… Читать ещё >

Теоретические аспекты бюджетирования на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность бюджетирования

Бюджетирование — создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов, с помощью определенных финансовых инструментов — бюджетов.

Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты на предстоящий период времени в целом и по отдельным под периодам [5, c. 235].

Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации.

Функции бюджетирования [13, c. 16]:

  • — Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов.
  • — Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль.
  • — Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности и т. д.
  • — Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

Основными задачами бюджетирования являются [15, c. 28]:

  • — Планирование. Подготовка планов и бюджетов позволяет менеджерам намечать конкретные цели в будущем, предвидеть проблемы и находить пути их решения, определять направление развития, обосновывать выделение финансовых ресурсов.
  • — Анализ и контроль. Контроль за деятельностью компании может быть осуществлен путем сопоставления фактических результатов с запланированными.
  • — Координация. Процесс формирования бюджета компании заставляет отделы и отдельных руководителей работать сообща, чтобы обеспечить достижение намеченных целей.
  • — Оценка. Поскольку бюджет является планом, выраженным в деньгах, степень его выполнения может быть использована в качестве критерия оценки результатов деятельности отделов и руководителей.
  • — Мотивация. Бюджет отражает ожидаемые от конкретных исполнителей финансовые результаты и выступает в качестве одного из стимулов к их достижению.

Основными целями бюджетирования являются [12, c. 19]:

  • — Эффективная организация процесса управления компании;
  • — Децентрализация финансового управления;
  • — Обеспечение взаимосвязи между стратегией и оперативной деятельностью компании;
  • — Максимально эффективное использование всех ресурсов предприятия.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой