Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Субъекты и объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки. Это означает, что организация, имеющая сложную структуру с территориально разрозненными элементами, в частности обособленными подразделениями, находящимися в ином регионе, обязана зарегистрировать игровые автоматы (игровые столы, процессинговые центры тотализатора… Читать ещё >

Субъекты и объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (с января 2012 г. к налогоплательщикам не относятся индивидуальные предприниматели).

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, исходя из того, что согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Налогоплательщиками являются только те организации, которые занимаются игорным бизнесом, т. е. предпринимательской деятельностью, связанной с извлечением организациями доходов в виде выигрыша, не являющегося реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Как следует из приведенного выше определения, для целей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес НК РФ не трактует квалификацию деятельности участников игорного бизнеса как оказание услуг.

С учетом изложенного, при отсутствии деятельности в сфере игорного бизнеса организация не будет признаваться плательщиком налога на игорный бизнес. Причем вне зависимости от того, имеет ли организация в собственности игорное оборудование или нет. И наоборот, ведение предпринимательской деятельности по эксплуатации игорного оборудования, на котором проводятся азартные игры, вызывает возникновение обязанности по уплате налога на игорный бизнес.

Это означает, что в случае, когда организация арендует игорное оборудование (игровые столы, игровые автоматы, процессинговый центр тотализатора, процессинговый центр букмекерской конторы) для проведения азартных игр, осуществляет его непосредственное обслуживание и извлекает доход от его эксплуатации, она будет признаваться плательщиком налога на игорный бизнес.

Обратите внимание: одновременно организация, имеющая в собственности игровые столы, игровые автоматы, процессинговый центр тотализатора или процессинговый центр букмекерской конторы и самостоятельно их не использующая, по основаниям гл. 29 НК РФ нс признается лицом, ведущим предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Такие лица лишь предоставляют игорное оборудование третьим лицам в аренду, получая от арендатора плату за аренду (без принятия встречного обязательства установить и эксплуатировать игровые столы или игровые автоматы и получать от их использования доход). Полученный арендодателем при этом доход в виде арендной платы подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Таким образом, при сдаче игровых автоматов в аренду плательщиком налога на игорный бизнес является арендатор, непосредственно осуществляющий на арендованном оборудовании предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Вопрос. Являются ли налогоплательщиками обособленные подразделения российских организаций?

Ответ. В соответствии со ст. 19 НК РФ обособленные подразделения российских организаций не являются самостоятельными плательщиками налогов. В то же время они могут исполнять обязанности этих организаций, но уплате налогов и сборов по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном НК РФ. В связи с тем, что НК РФ не рассматривает обособленные подразделения организаций в качестве самостоятельных налогоплательщиков и никаких исключений из правил ст. 19 НК РФ и гл. 29 НК РФ не устанавливает, ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет организатор шорного заведения, в состав которого входят соответствующие обособленные подразделения.

Вопрос. Какие налоги не должны уплачивать плательщики налога на игорный бизнес?

Ответ. Лица, занимающиеся игорным бизнесом, освобождены от уплаты налога на прибыль и НДС (кроме случаев, когда они по основаниям ст. 24 НК РФ признаются налоговыми агентами).

Несмотря на то что в гл. 29 НК РФ не предусмотрено прямой нормы, освобождающей игорные заведения от уплаты НДС и налога на прибыль, исходя из определения игорного бизнеса как предпринимательской деятельности, не являющейся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг, следует, что доходы, извлекаемые в виде выигрыша и платы за проведение азартных игр, не должны облагаться налогами, объектом налогообложения которых является реализация товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Таким образом, любой доход, полученный от занятия игорным бизнесом, признается налоговым законодательством не связанным с реализацией и подлежит налогообложению налогом на игорный бизнес.

Обратите внимание: НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Это означает, что обороты игорных заведений, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности по извлечению доходов, в отношении налога на игорный бизнес не облагаются налогом на прибыль. Однако не платят налог на прибыль организации, которые занимаются игорным бизнесом только в отношении деятельности, облагаемой налогом на игорный бизнес. Следовательно, по иным видам деятельности они исчисляют и уплачивают налог на прибыль в общем порядке.

Таким образом, плательщики налога на игорный бизнес не являются плательщиками налога на прибыль и НДС по деятельности в сфере игорного бизнеса.

Но плательщики налога на игорный бизнес не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента в отношении всех иных налогов (налога на прибыль, НДС и т. п.).

В отношении налога на игорный бизнес предусмотрено шесть видов объектов налогообложения. Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются:

  • 1) игровой стол;
  • 2) игровой автомат;
  • 3) процессинговый центр тотализатора;
  • 4) процессинговый центр букмекерской конторы;
  • 5) пункт приема ставок тотализатора;
  • 6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

Игорное оборудование считается объектом налогообложения в ситуации, когда оно установлено в игорном заведении, специально приспособлено для проведения на нем азартных игр (обеспечено всеми необходимыми аксессуарами для азартных игр) и на нем действительно проводятся азартные игры. Таким образом, обязанность по уплате налога на игорный бизнес создают не сами объекты налогообложения, а действия организации, связанные с получением дохода от занятия предпринимательской деятельностью, предполагающей использование объектов налогообложения в процессе занятия игорным бизнесом.

В целях гл. 29 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки путем подачи заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения и с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Статьей 366 НК РФ установлены два вида обязательной регистрации объектов налогообложения:

  • — регистрация каждого объекта налогообложения (п. 2 ст. 366 НК РФ);
  • — регистрация любого изменения количества объектов налогообложения (п. 3 ст. 366 НК РФ).

Обратите внимание: первая обязанность согласно п. 2 ст. 366 НК РФ связана с регистрацией каждого объекта налогообложения в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения, причем регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Вторая обязанность согласно п. 3 ст. 366 НК связана с регистрацией в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любого изменения количества объектов налогообложения.

По основаниям п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

Обратите внимание: форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена приказом Минфина России от 22.12.2011 № 184н «Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес».

НК РФ вменяет организатору игорного заведения (организатору тотализатора) обязанность представить в налоговый орган соответствующее заявление не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения, т. е. устанавливает предельный срок подачи заявления. В то же время организация может подать такое заявление и гораздо раньше, при этом объект налогообложения будет считаться зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации.

Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Кроме того, следует иметь в виду, что обязанность представить в налоговые органы соответствующие заявления не позднее двух рабочих дней до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения предполагает, что при определении крайней даты подачи заявления в число дней не включаются не только выходные, но и праздничные дни, определенные в соответствии с трудовым законодательством РФ. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится па следующий после праздничного рабочий день.

При «первичной» регистрации объектов налогообложения (например, при открытии нового зала игровых автоматов) следует подавать заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес по форме, утвержденной приказом Минфина России от 22.12.2011 № 184н.

Обратите внимание: при изменении количества объектов налогообложения в сторону увеличения надо подавать заявление о регистрации объектов налогообложения, а при изменении в сторону уменьшения — заявление об изменении количества объектов налогообложения. В случае, если происходит замена объектов налогообложения (например, одного игрового автомата на другой), такую операцию следует рассматривать как два отдельных факта — установка и выбытие. Соответственно игорным заведениям необходимо подавать два заявления в рассмотренном выше порядке.

Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки. Это означает, что организация, имеющая сложную структуру с территориально разрозненными элементами, в частности обособленными подразделениями, находящимися в ином регионе, обязана зарегистрировать игровые автоматы (игровые столы, процессинговые центры тотализатора, процессинговые центры букмекерской конторы, пункты приема ставок тотализатора, пункты приема ставок букмекерской конторы) там, где ею ведется деятельность с их использованием.

Причем регистрировать объекты в указанном выше порядке следует вне зависимости от места государственной регистрации игорного заведения и от того, создано или нет в регионе обособленное подразделение, каким по основаниям ст. 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, в том числе и по месту расположения отдельно стоящих игровых автоматов, не создающих обособленных подразделений.

По основаниям п. 2 ст. 366 НК РФ налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта РФ, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах, но месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

В свою очередь налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Исходя из того, что основанием для возникновения объекта налогообложения является ведение деятельности, связанной с извлечением организатором игорного заведения (организатором тотализатора) дохода от участия в азартных играх в виде выигрыша и платы за их проведение, можно сделать вывод, что регистрация объектов налогообложения в налоговых органах сама по себе не приводит к обязанности уплачивать налог на игорный бизнес.

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес появляется у лица, занимающегося игорным бизнесом, при получении свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, установке объектов налогообложения и начале их фактического использования.

Вопрос. Каков алгоритм выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес?

Ответ. Налоговые органы обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой