Класс выполняет роль соглашения о связях. Приходим к разделению внутреннего и внешнего проявления класса.
Интерфейсная часть описания класса соответствует его внешнему проявлению. Но скрыв структуру и особенность поведения. В 1 очередь интерфейсная часть класса состоит из перечня действий, который допускает описание других классов, констант, переменных.
Реализация класса составляет его внутреннее проявление и определяет особенности поведения. Интерфейсная часть класса может быть разделена на 3 составные части:
- 1. общедоступная — в ней даются определенное видимые для всех объектов, относящихся к подклассам данного класса.
- 2. защищённая — в ней даются определения, видимые только для объектов относящихся к подклассам данного класса.
- 3. обособленная — часть, скрытая для объектов др. классов.
Пример: создание регистрационной записи о персонале.
class Personnelrecord {.
public:
char * employeeName ();
int employee Social Security Number ();
char * employeeDepartment ();
proteсted:
Void getEmployeeName (char* name);
Void getEmployeeSocialSecurityNamber (int namber);
oid getEmployeeDepartment (char* department);
Void getEmployeeSalary (float salary);
float Employee Salary () const;
private:
char * name [100];
int. Social Security Number;
char* department [10];
float Salary; };
Класс — множество элементов и операций над ними. Класс — возможность хранить новые структуры. Он содержит элементы, операции, процедуры, функции.
Определены 3 объекта.
Reconnel Record.
Masha, Sasha, Ivan;
Обращаться к компонентам можно следующим образом.
Имя_ объекта. имя класса:; имя компонента;
Имя_объекта. имя_компонента.
При этом возможности те же, что и при работе с эл-ми структуры.
Ivan.Salary=…;
Другой способ дступа к эл-там объекта — явное использование указателя на объект класса.
Защищённые (protected) компоненты классов нужны только в случаи построения иерархии класса. Все компоненты класса с определением класса являются собственными (private), т. е. недоступными для внешнего обращения.