Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура управления организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преимущества реорганизованной структуры организации: освобождение директора от решения некоторых специальных вопросов, четко выраженная ответственность, оперативность в принятии решений, согласованность действий исполнителей, уменьшение контактов с подчиненными и перегрузки информацией. Учитывая все эти факторы, создадим новую структуру управления, где генеральный менеджер будет подчиняться… Читать ещё >

Структура управления организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор той или иной организационной структуры зависит от целого ряда факторов. Наиболее существенными по значимости и степени являются следующие факторы: размер и степень разнообразия деятельности, присущие организации; географическое размещение организации; технология отношение к организации со стороны руководителей и сотрудников организации; динамизм внешней среды; стратегия, реализуемая организацией.

Организационная структура должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо при имеющемся размере организации. Обычно влияние размера организации на ее организационную структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией.

Если организация небольшая и руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, то применяется несложная организационная структура.

Если же число сотрудников увеличивается до такого размера, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации появляется промежуточный уровень в управлении и начинает применяться функциональная структура управления.

Дальнейший рост организации может привести к появлению новых уровней в управленческой иерархии. В результате могут быть применены такие организационные структуры, как линейная, матричная, пирамидальная, кольцевая, сотовая, многосвязная, комбинированная и т. д.

Рассмотрим структуру управления на примере магазина «Школьник» (ИП Иванова А.И.). Так как организация небольшая и директор может один управлять деятельностью сотрудников — это значит, что применяется несложная организационная структура.

Организационная структура магазина «Школьник».

Рис. 2. Организационная структура магазина «Школьник»

Сильные стороны данной структуры:

  • · Директору легче быть в курсе всех операций.
  • · Данная структура сокращает или упрощает механизмы контроля, так как контроль функциональных действий централизован.
  • · Существует четкое определение задач и ответственности за выполнение работ.
  • · Структура помогает сконцентрировать подготовленные ресурсы и стимулирует развитие профессиональных навыков у служащих.

Слабые стороны:

  • · Существует опасность перегрузки руководства (то есть в организации с подобной структурой для принятия решений придется всякий раз обращаться к руководству, что приведет к тому, что высшее руководство будет перегружено текущими вопросами).
  • · Может способствовать развитию интересов подразделений в противовес целям организации в целом.
  • · Могут возникнуть серьезные проблемы в случае, если понадобится согласование между подразделениями (например, тогда, когда открывается новый отдел, необходима координация действий между различными службами).

Основываясь на анализе данной структуры, можно сделать выводы, что структура подлежит усовершенствованию. Для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность охранника, т.к. торговый комплекс «Капитал», в котором располагается магазин, оборудован сигнализацией и имеет специализированную охрану на каждом этаже здания. Для решения проблем необходимо внести в штатное расписание главного менеджера и менеджера отделов.

Основные функции генерального менеджера:

  • — разработка концепции развития, цели, стратегии, задач предприятия;
  • — разработка наиболее приемлемой организационной структуры управления в соответствии с целью и стратегической деятельностью, создание системы управления;
  • — контроль за качеством и количеством проделанной работы, оценка промежуточных и конечных результатов деятельности магазина;
  • — координация выполнения бюджета, программ, проектов, планов;
  • — организация и развитие системы связи между отделами, должностями, отдельными лицами;
  • — разработка плана по открытию филиалов магазина;
  • — применение новых методов стимулирования за качество выполняемых работ;
  • — совершенствование стиля руководства.

Менеджмент отделов предусматривает:

  • — разработку цели, стратегии и задач на уровне отдела в соответствии с общими стратегическими задачами и выработанной концепции управления предприятием;
  • — ответственность за выполнение порученных заданий и сохранность имущества;
  • — распределение заданий между исполнителями;
  • — осуществление текущего контроля;
  • — обеспечение нормальных условий труда;
  • — соблюдение трудовой дисциплины, правил техники безопасности, санитарных норм.

Учитывая все эти факторы, создадим новую структуру управления, где генеральный менеджер будет подчиняться директору, менеджер отделов — генеральному менеджеру, продавцы и уборщица — менеджеру отделов, кассир — главному бухгалтеру, которую представим на рис. 3.

Реорганизованная структура организации.

Рис. 3. Реорганизованная структура организации

Штат магазина «Школьник»:

№.

Наименование должности.

Количество штатных единиц.

1.

Директор.

2.

Главный бухгалтер.

3.

Специалист по кадрам.

4.

Генеральный менеджер.

5.

Менеджер отделов.

6.

Продавец.

7.

Кассир.

8.

Уборщица.

Итого.

Преимущества реорганизованной структуры организации: освобождение директора от решения некоторых специальных вопросов, четко выраженная ответственность, оперативность в принятии решений, согласованность действий исполнителей, уменьшение контактов с подчиненными и перегрузки информацией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой