Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ревизия запасных частей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действующая система социального страхования и обеспечения включает в себя формирование соответствующих внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования), обеспечивающих их функционирование и финансирование гарантированных социальных выплат. Для этого хозяйствующие субъекты осуществляют… Читать ещё >

Ревизия запасных частей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерский учет запасных частей ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» отдельно по новым запасным частям и агрегатам, отремонтированным и требующим ремонта.

На поступившие запасные части в день их поступления материально-ответственное лицо в одном экземпляре составляет приходный ордер формы № М — 4. Движение запасных частей фиксируется в карточке учета формы № М — 17 (на каждый вид запасных частей).

Синтетический учет запасных частей ведется в ведомости № 10 и журнале — ордере № 10.

Ревизия операций с запасными частями. При такой ревизии должна осуществляться проверка по следующим направлениям:

  • 1. Выборочная документальная проверка организации хранения запасных частей.
  • 2. Документальная проверка оформления поступления, выбытия и списания запчастей.
  • 3. Инвентаризация запасных частей.

Проверка расчетов по социальному страхованию

Действующая система социального страхования и обеспечения включает в себя формирование соответствующих внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования), обеспечивающих их функционирование и финансирование гарантированных социальных выплат. Для этого хозяйствующие субъекты осуществляют обязательные платежи в виде единого социального налога в соответствии с Налогового кодекса РФ, а также сборов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве согласно соответствующему Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Контроль и ревизия указанных расчетов направлены на выявление соблюдения действующего законодательства по взиманию этих платежей, правильности их исчисления и своевременности погашения, а также назначения и выплаты, установленных пособий по социальному страхованию.

Основным источником контрольных данных по этим операциям служат записи по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Сопоставляя фактически начисленные суммы по социальному страхованию с уточненной суммой единого социального налога, определенной в порядке, изложенном предыдущем параграфе, а также с установленным размером, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве (для сельскохозяйственных организаций — в размере 2% от начисленных сумм оплаты труда работников за отчетный период) контролеры выявляют полноту и своевременность их уплаты. При этом следует иметь в виду, что сельскохозяйственные организации, перешедшие на специальные налоговые режимы, освобождаются от уплаты единого социального налога, за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Поскольку базой для начисления единого социального налога, взносов по обязательно-му страхованию от несчастных случаев на производстве и взносов по обязательному пенсионному страхованию являются суммы начисленной оплаты труда работников хозяйства за отчетный период, контрольному изучению следует подвергать, прежде всего, все выплаты по основной и дополнительной оплате труда, предусмотренные положением об оплате труда в данном хозяйстве, включая премии и другие стимулирующие выплаты, принимаемые в расчет этой базы. Вместе с тем выявляются выплаты, необоснованно включенные в такие расчеты и приведшие к излишнему начислению указанных платежей.

Тщательной проверке подлежат исчисление и возмещение социальных пособий, проводимые за счет средств социального страхования. К ним относятся пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, на детей малообеспеченным семьям и на погребение. Указанные пособия выдаются в установленных размерах (в процентах от среднего заработка — первые два вида пособий или в твердых суммах — остальные пособия). Для этого наряду с записями по счетам 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» привлекаются Данные учета личного состава работников, карточек индивидуального учета их доходов, больничные листки о временной поте-Ре трудоспособности, расчетно-платежные ведомости.

При необходимости применяют такие приемы контроля, как очный опрос отдельных лиц, письменные запросы учреждений здравоохранения, органов социального обеспечения и социального страхования. В ходе этой проверки контролеры должны установить реальность каждой операции, связанной с выплатой пособий, правильность определения количества дней нетрудоспособности применения соответствующих норм возмещения, исчисления среднего заработка и суммы пособий. Как правило, в крупных и средних хозяйствах при плановых ревизиях и проверках контроль расчетов по социальному страхованию и обеспечению осуществляется выборочным методом, для чего рекомендуется подвергнуть контрольному изучению отдельные виды пособий по выборочной совокупности работников хозяйства. И лишь при выявлении фактов нарушения действующего законодательства правильность начисления и выплат указанных сумм следует проверить сплошным методом.

После проверки правильности определения единого социального налога, страховых взносов и выплат пособии контролеры устанавливают полноты и своевременность перечисления причитающихся платежей и правильность зачета сумм по социальному обеспечению и социальному страхованию, Наряду с этим выявляется своевременность погашения задолженности органам социального обеспечения и социального страхования путем сверки дат перечисления страховых взносов по платежным поручениям и установленных сроков указанных платежей. По обнаруженным суммам уплаченных пени и штрафов за просрочку указанных платежей выявляются причины и виновные лица, что находит отражение в общем акте ревизии или отчете о результатах проверки. Однородные нарушения, связанные с неправильным определением облагаемого фонда заработной платы, исчислением среднего заработка, применением норм возмещения и расчетом социальных пособий, систематизируются в специальных ведомостях, прилагаемых к вышеупомянутым обобщающим документам, а в последних отмечаются лишь итоговые суммы по этим фактам.

При сверке ревизором приходных ордеров по оприходованию зеркал для производства мебели с товарно-транспортными накладными были обнаружены расхождения. По товарно-транспортным накладным поступило 1600 кв. м. зеркал по цене 250 руб. за 1 кв. м. по приходным ордерам поступило 1550 кв. м. Договором с поставщиком зеркал предусмотрена норма боя при транспортировке 1%. Бухгалтерия отнесла стоимость боя на увеличение цены поставки.

По расчетам ревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик. Поставщик признал обоснованность расчетов и в счет стоимости боя сверх норм поставил 35 кв. м. зеркал.

  • 1. Сделайте расчет убытка
  • 2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии
  • 3. Какими первичными документами оформляется бой, выявленный при приемке ТМЦ?

Решение:

Расчет убытка.

Д 10.

К 60.

387 500 руб.

Поступление 1550 кв.м. зеркал от поставщика.

Д 76/2.

К 60.

8750 руб.

Поступление недостачи сверх норм (35 кв.м.) от поставщика.

Д 10.

К 76/2.

8750 руб.

Оприходование (35 кв.м.).

Д 94.

К 60.

3750 руб.

Сумма недостачи в соответствии с условиями договора (15 кв.м.).

Убыток составил 3750 руб.

Бухгалтерские записи.

Д 94.

К 60.

3750 руб.

Отражена сумма недостачи (15 кв.м.).

Д 41.

К 94.

3750 руб.

Стоимость боя отнесена на увеличение цены поставки.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (Ф. № ТОРГ-2 и № ТОРГ-3), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об активировании. Какой акт необходимо составить определяется в зависимости от вида получаемого товара:

  • — акт по ф. № ТОРГ-2 применяется при приемке отечественных товаров и составляется в 4-х экз.
  • — акт по ф. № ТОРГ-3 в случае получения импортных товаров и составляется в 5-ти экз.

Акты составляются по результатам проверки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы. Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы. Акты составляются с участием представителей организаций поставщика и получателя.

ТМЦ, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта: «По остальным ТМЦ расхождений нет».

В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий и инициалов ее членов. Акт подписывается всеми членами комиссии, а утверждается руководителем организацииполучателя. К акту должны быть приложены:

  • — документы изготовителя, подтверждающие количество и комплектность товара;
  • — упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и комплектность товара;
  • — пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;
  • — подлинный транспортный документ и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой