Строевым уставом для мотострелкового взвода на машинах и для танкового взвода предусмотрены строи: развернутый — линия машин (рис. 30) и походный — колонна (рис. 31). Интервалы между танками и другими машинами предусмотрены 3 м, а дистанции: при построении на месте и на остановках — 10 м, в движении — 25−50 м.
Рис. 30. Развернутый строй взвода — линия машин.
Рис. 31. Походный строй взвода — колонна.
Построение взвода в колонну производится по команде (сигналам) «В колонну — МАРШ» (рис. 32). По этой команде командир взвода ставит свою машину на месте построения лобовой частью в сторону движения; остальные машины выстраиваются в порядке номеров отделений или танков за машиной командира взвода на установленных дистанциях; при этом все машины должны находиться строго одна за другой (на одной колее).
Построение взвода в линию машин производится по команде (сигналам) «В линию машин — МАРШ» (рис. 33). По этой команде командир взвода ставит свою машину на месте построения лобовой частью в сторону фронта; остальные машины последовательно выстраиваются левее машины командира взвода в порядке номеров отделений или танков; при этом они должны находиться лобовой частью строго на одной линии и на установленных интервалах.
Рис. 32. Перестроение взвода из линии машин в колонну.
Рис. 33. Перестроение взвода из колонны в линию машин.
Командиру взвода рекомендуется вначале собрать командиров отделений или танков, а также механиков-водителей (водителей) и на местности (на макете местности) показать и рассказать порядок перестроения — из линии машин в колонну и наоборот. После этого командир взвода выводит свою машину на необходимое удаление, затем приказывает второй машине занять свое место в колонне и так всем остальным машинам.
После перестроения в колонну командир взвода в таком же порядке перестраивает взвод из колонны в линию машин.
При построении и перестроении взвода в развернутый строй «линия машин» малонатренированным механикам-водителям (водителям) бывает трудно расположить машины так, чтобы их корпуса были строго параллельны друг другу. А это, в свою очередь, ведет к тому, что лобовая часть машин не будет находиться строго на одной линии по фронту. Чтобы быстрее обучить механиков-водителей (водителей), а также командиров отделений и танков, рекомендуется первоначальное построение и перестроение машин производить на заранее размеченном участке местности. Обучение личного состава построению и перестроению на оборудованной местности будет также способствовать быстрому приобретению навыков механиками-водителями (водителями) в постановке машин на установленных интервалах и дистанциях. По мере приобретения навыков необходимо тренировать взвод в правильном построении и перестроении на любой местности.