Объектом автоматизации является сервисный центр. Сервисным центром называется предприятие основным видом деятельности которой является ремонт и диагностика состояния программного и аппаратного обеспечения. Для успешной и эффективной организации этой деятельности, учета, контроля и управляемости, существует необходимость:
иметь постоянно обновляемую нормативно-справочную информации о структуре и трудовых ресурсах предприятия, структуре и характеристиках объектов обслуживания, структуре, содержании, нормативной трудоемкости и стоимости работ для всех видов обслуживания и ремонта;
обеспечить оперативное, максимально удобное для клиентов и персонала предприятия создание комплекта документов, отражающих организационно-правовое, материально-ресурсное и финансовое обеспечение выполнения каждого заказа на предоставляемые услуги, организовать их надежное хранение и удобный доступ к ним;
иметь в любой момент времени данные о состоянии текущего наличия запасных частей и комплектующих в пунктах учета (на складах, в кладовых, у отдельных материально-ответственных лиц), даты и документы поступлений, даты, документы, причины резервирования и расхода;
получения в любой момент времени текущего состояния по расчетам с поставщиками товарно-материальных ценностей с клиентами — получателями услуг.
Автоматизация этих задач позволит повысить уровень централизации управления трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами предприятия, расширить зону обслуживания, повысить его качество, в конечном итоге повысить эффективность бизнеса, его конкурентоспособность. Основным направлением развития автоматизации работы сервисного центра является активное использование Интернет, мобильные устройства и базы знаний.
Объект автоматизации характеризуется:
- а) оптимально поставленным процессом приема, учета и своевременной выдачей компьютерной техники;
- б) возможностью осуществлять контроль за текущим ремонтом компьютерной техники учитывая сроки и степень поломок предыдущих ремонтов.