Рисунок 7. Окно просмотра и редактирования таблицы «Дисциплины» .
Рисунок 8. Окно просмотра и редактирования таблицы «Студенты» .
Рисунок 8. Окно просмотра и редактирования таблицы «Успеваемость» .
На рисунке 6−8 представлены варианты использования программы, позволяющие вводить:
- · Данные о студенте;
- · Дисциплины, изучаемые студентами;
- · Успеваемость студентов;
На рисунке 9 представлены варианты использования системы, позволяющие:
- · Вывести сведения о всех студентах, изучающих выбранную дисциплину;
- · Определить, какие дисциплины изучает выбранный студент;
- · Вычислить средний балл выбранного студента;
Требования к составу и параметрами технических средств Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах и под управлением семейства операционных систем Win 32 (Windows 95, Windows 98, Windows 2000, Windows NT и т. п.).
Минимальная конфигурация:
- · Тип процессора Pentium и выше
- · Объем оперативного запоминающего
устройства…32 Мб и более.
Рисунок 9. Окна запросов.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы было разработано программное средство, позволяющее автоматизировать систему учета и движения контингента студентов. Данная работа реализована в виде одного приложения, которое предназначено для работы сотрудника деканата. Результатами работы приложения являются таблицы и ведомости, содержащие результаты учета и движения контингента студентов. Ведомости выдаются в формате Word. При программировании программного продукта была использована платформа разработки приложений «Qt Creator».
В процессе работы были определены основные функции нашей системы, описан процесс ее работы и выполнено моделирование данных, после чего реализована средствами языка программирования С++ автоматизированная система «Деканат» .
Также нами были описаны диаграммы, которые создаются с использованием Case-средства Rational Rose. С использованием этого средства быстрой разработки были построены диаграмма вариантов использования, модель деятельности, диаграмма состояний, а также диаграмма классов.
Диаграмма вариантов использования отражает все возможные действия пользователя системы при работе с системой «Деканат». Для более подробного ее описания были представлены модели деятельности, диаграмма состояний, которые отражают взаимодействие пользователя системы.
Модель классов содержит основные объекты предметной области с указанием основных атрибутов и связей между ними, а также описание основных операций над объектами.