Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация аудита расчетов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышенного внимания требуют операции с использованием векселей — зачастую их отражение в бухгалтерском учете производится с ошибками. С помощью такого приема, как прослеживание, определяется и контролируется полнота оприходования поступивших от поставщиков товарно-материальных ценностей и обоснованность возмещения по ним НДС. При выявлении отклонений, необходимо зафиксировать все в рабочих… Читать ещё >

Организация аудита расчетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками начинается с установления правильности ведения бухгалтерского учета и документации на проверяемом предприятии.

Основные проверяемые документы при проведении аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками — это:

  • — учредительные документы организации;
  • — все документы, которые регулируют отношения организации с ее контрагентами, а именно договора и внутренние документы предприятия, регулирующие правоотношения.

Проверяется следующее:

  • — проверяется, имеются ли договоры на поставку продукции, выполнение работ или услуг и правильность их оформления;
  • — при наличии дебиторской и кредиторской задолженности устанавливается дата возникновения и причина ее возникновения;
  • — проверяется наличие у организации задолженности с истекшими сроками исковой давности, выясняется, применяются ли меры по ее взысканию;
  • — проверяется обоснованность полученных организацией авансов;
  • — проверяется, правильно ли уплачен НДС с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары, работы или услуги;
  • — проверяется правильность ведения аналитического учета по счету 60 и правильность составления бухгалтерских проводок по счету по этому счету;
  • — проверяется соответствие записей аналитического учета, записям в журнале-ордере N 8, Главной книге и бухгалтерском балансе при журнально-ордерной форме учета;
  • — проверяется правильность учета авансов, полученных организацией в иностранной валюте;
  • — при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы, проверяется, числятся ли поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
  • — проверяется, осуществлялась ли инвентаризация;
  • — проверяется полнота оприходования материальных ценностей. Сопоставляются данные об их количестве и стоимости по платежным документам с данными документов на их оприходование — счетов, товарно-транспортных накладных, а так же показателями аналитического учета, отчетов движения продуктов и материалов;
  • — проверяется правильность установления цен на материальные ценности: соответствие указанным в договорах поставки, ценам;
  • — проверяется правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции, работ или услуг;
  • — проверяется предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств;
  • — проверяется правильность отражения операций при оплате векселями;
  • — проверяется предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам при несоответствия цен и тарифов указанных в договорах;
  • — проверяется наличие фактов несоответствие качества стандартам или техническим условиям, за брак, простои, которые возникли по вине поставщика или подрядчика;
  • — проверяется наличие иностранных поставщиков, производящих поставку материалов за иностранную валюту. Уточняется, как ведется учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выясняется, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.

Проверив вышеперечисленные пункты, устанавливается наличие необходимых договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дата возникновения и причина, по которой образовалась задолженность, а также срок погашения образовавшейся задолженности или причину его пропуска.

После проведения вышеперечисленных операций проверяются расчетные операции с каждым из поставщиков или проводится выборочная проверка по данным учетных регистров — журналов-ордеров и ведомостей по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и расчетно-платежных документов. Затем выясняется дата проведения и характер произведенных операций, правильность применения цен, обоснованность выделения «входного» НДС, наценок по поступившим ценностям, а так же полнота их оприходования. При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены необходимые расчетные документы (неотфактурованные поставки), выясняется, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути. После проверяется, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованны ли начисленные или полученные суммы штрафных санкций, правильно ли произведено списание сомнительных долгов. Так же при необходимости проводится контрольная проверка ценностей и расчетов и направляется запрос контрагенту для подтверждения суммы задолженности.

Повышенного внимания требуют операции с использованием векселей — зачастую их отражение в бухгалтерском учете производится с ошибками. С помощью такого приема, как прослеживание, определяется и контролируется полнота оприходования поступивших от поставщиков товарно-материальных ценностей и обоснованность возмещения по ним НДС. При выявлении отклонений, необходимо зафиксировать все в рабочих документах.

Проверка обоснованности расчетов с подрядчиками на выполняемые работы, кроме заключенных договоров, подтверждается наличием проектно-сметных документов, актов сдачи-приемки выполненных работ, а так же счетов-фактур.

По выявленной имеющейся задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком проверяется соблюдение срока исковой давности — общий срок исковой давности по хозяйственным договорам составляет три года. Если задолженность так и не была оплачена по истечению трех лет, она должна быть зачислена на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Так же аудитору необходимо внимательно проверить случаи списания с кредита счета 60 на себестоимость сумм, не относящихся к производственной деятельности организации. Наряду со всем вышеперечисленным, при проведении проверки анализируется правильность оформления и отражения в бухгалтерском учете выданных и полученных авансов. Для этих расчетов используются счета 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» и 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным». Путем изучения первичных документов и учетных регистров, выясняется обоснованность выдачи и получения авансов (в том числе и в валюте), правильность ведения аналитического учета по счетам 60 и 62 и соответствие данных аналитического и синтетического учета, а так же своевременность и точность выделения налога на добавленную стоимость с сумм полученных авансов.

Путем изучения первичных документов и учетных регистров по счету 76 аудитор выясняет, не скрываются ли под видом расчетов по претензиям суммы недостач и потерь товарно-материальных ценностей, не возмещенных предприятию в установленном порядке и по которым отсутствуют необходимые документы, дающие право на списание, а также факты хищений ценностей должностными лицами. Так же устанавливается, не проводились ли внутренние расследования с целью выявления лиц, виновных в возникновении претензии к предприятию, и взыскивался ли с них причиненный ущерб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой