Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные требования, предъявляемые к документации СМК

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Идентифицируемость — каждый лист документации должен быть однозначно отнесен к определенному документу, а документ к определенной части системы. Системность — документация должна быть структурированной с указанием четких взаимосвязей между документами. Простота — текст документа должен быть краток и точен, однозначен и понятен для исполнителя. Актуализированность — все изменения должны… Читать ещё >

Основные требования, предъявляемые к документации СМК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Системность — документация должна быть структурированной с указанием четких взаимосвязей между документами.

Функциональная полнота — документация должна отражать все аспекты деятельности в СМК и содержать исчерпывающую информацию обо всех процессах и процедурах.

Адекватность — соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000.

Идентифицируемость — каждый лист документации должен быть однозначно отнесен к определенному документу, а документ к определенной части системы.

Адресность — каждый документ должен быть адресован конкретным исполнителям.

Простота — текст документа должен быть краток и точен, однозначен и понятен для исполнителя.

Актуализированность — все изменения должны своевременно отражаться в каждом документе.

Структура документации системы менеджмента качества (СМК)

Структура документации системы менеджмента качества, построенной по стандарту ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000), представляет собой иерархическую систему взаимосвязанных документов. Часть этих документов в явном виде оговорена в стандарте, другая часть подразумевается. Поэтому структура системы качества имеет «постоянную» составляющую, определенную стандартом и «переменную» составляющую, зависящую от конкретной организации.

«Постоянная» составляющая структуры документации СМК:

  • — Политика в области качества;
  • — Цели в области качества;
  • — Руководство по качеству;
  • — Шесть обязательных процедур системы качества;
  • — Записи по качеству.

«Переменная» составляющая структуры в стандарте поименована в следующем виде — «документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (п.п. 4.2.1.d ИСО 9001:2008)». Как правило, к этим документам относятся различные планы, карты или схемы процессов, рабочие инструкции, отчетные формы, договора, нормативные документы, накладные и пр. Т. е. можно считать, что под эту «переменную» составляющую подпадает практически вся документация организации.

Некоторые рекомендации по составлению структуры документации СМК и содержанию документов СМК дает стандарт ИСО 10 013:2001 «Рекомендации по документированию систем менеджмента качества». Однако, при составлении структуры документации СМК лучше ориентироваться на существующую в организации систему документации, дополняя ее необходимыми уровнями и документами, требуемыми стандартом ИСО 9001:2008.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой