Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие отношений между людьми в первобытное время

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но кроме этого были иерархии, были главные и второстепенные слои общества. Главным был вождь, далее мужчины способные воевать, потом юноши не умевшие воевать, старики, женщины и, в конце концов, дети. Вождей выбирали среди мужчин, которые были удачливыми охотниками, а самое главное были очень щедры по отношению к остальным. Поначалу вождь символизировал правильное деление. Иногда было два вождя… Читать ещё >

Развитие отношений между людьми в первобытное время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 19 веке остатков скелетов древнейших люде было известно очень мало. Сейчас их обнаружено множество. Самые древние найдены в Африке, поэтому считают, что именно на этом континенте эволюция человекообразных обезьян, продолжавшаяся много миллионов лет, привела к появлению человека.

В истории человечества есть два периода — первобытный и период существования сложно организованных, классовых обществ. Первый из них длился много сотен тысяч лет. В первобытное время человек стал человеком в полном смысле слова, возникла его культура. Именно в первобытности находятся истоки и корни нашей культуры. В то время коллективы людей были относительно не большими и просто организованными, с примитивным бытом, поэтому они называются первичными — первобытными. Сначала люди для того, чтобы добыть себе пищу, занимались собирательством и охотой, пользуясь каменными орудиями. Потом они начали сами выращивать нужные растения, разводить домашних животных, строить жилища, создавать поселения.

Люди в первобытных общинах были равноправными по своему положению, имели одинаковые права и обязанности, среди них не было богатых и бедных. Основой существования первобытных коллективов это равные обмены, которые имели символистическую опору. Не было излишек, все делили поровну, для первобытных людей равный обмен помогал в общении. Первобытные люди даже подарки распределяли поровну между собой, они все разделяли на плюс и минус. Все объясняли через противоположность, например, мужское — женское; гора-море и тому подобное.

Отношения между семьями и отдельными людьми определялись родственными связями, и нормой в этом обществе была помощь и взаимная поддержка, то есть полная взаимовыручка.

Но кроме этого были иерархии, были главные и второстепенные слои общества. Главным был вождь, далее мужчины способные воевать, потом юноши не умевшие воевать, старики, женщины и, в конце концов, дети. Вождей выбирали среди мужчин, которые были удачливыми охотниками, а самое главное были очень щедры по отношению к остальным. Поначалу вождь символизировал правильное деление. Иногда было два вождя: один символизировал и в тоже время объяснял неравные обмены, а другой воевал. Но не только вождь объяснял неравные обмены, магия тоже помогала. Так же магия являлась наиболее древней формой религии (от греч. megeia — волшебство), представляющая собой ряд символических действий и ритуалов с заклинаниями и обрядами. Из всего этого можно сделать вывод, что первобытные люди воспринимали свое общество через три стихии: род, власть и магию. После магии для еще большего осмысления и объяснения того или иного эпизода их жизни люди придумали миф. В первобытном обществе мифология отражала способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания. Миф как первоначальная форма духовной культуры человечества — это «природа и сами общественные формы, уже переработанные бессознательно-художественным образом народной фантазией».

Для первобытнообщинного строя характерен крайне низкий уровень развития производительных сил. Почти на всем его протяжении главным материалом для выделки орудий оставался камень, из которого можно было изготовлять лишь самые примитивные, с трудом поддающиеся усовершенствованию орудия производства. Очень несовершенными были также трудовые навыки и производственный опыт первобытных людей. Плохо оснащенный технически, плохо знавший свои собственные силы, первобытный человек в одиночку был беззащитен перед лицом природы. Отсюда вытекала неизбежность особенно тесного объединения первобытных людей для совместной борьбы за существование, необходимость коллективного труда и коллективной собственности на средства и продукты труда. Первобытное общество не знало частной собственности, эксплуатации человека человеком и отделенной от народа принудительной власти. Оно было доклассовым, догосударственным.

По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю на три «века»: каменный, бронзовый и железный. Самым долгим был именно первобытный, то есть каменный век — он начался около 2,5 млн. лет назад, а закончился за 3 тысячи лет до нашей эры. Он сам в свою очередь делится на несколько эпох: древний каменный век, или палеолит (2,5 млн-12 тыс. лет назад), который тоже делится на три периода: нижний, средний и верхний (или поздний). После него идет средний каменный, или мезолит (12−8 тыс. лет до наше эры), далее идет новый каменный век, или неолит (8−3 тыс. лет до нашей эры). На протяжении всего этого длительного периода формировались и развивались не только отношения между людьми, но и произошло зарождение первобытной культуры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой